Ирина Гурова
Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словосочетании «Разложи и сосчитай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация [Р] в словосочетании.
Эта игра предусматривает многократное проговаривание слов с автоматизируемым звуком в непринуждённой форме. За счёт этого она является достаточно эффективной для достижения её главной цели.
Задачи:
- Автоматизировать [Р] в словосочетании «числительное + существительное»; «числительное + прилагательное + существительное».
Публикация «Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словосочетании „Разложи и сосчитай“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
- Упражнять в согласовании числительных 1-10 с существительными; затем с прилагательными и существительными в роде.
- Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10.
- Развивать зрительное внимание, восприятие цвета.
- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук при выкладывании карточек).
Материал для игры: карточки разного цвета (красные, синие, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые, сиреневые, серые, бежевые, чёрные) с одинаковыми картинками на них (по 10 штук): раки, ракеты, рамы, гитары, вороны, коровы, барабаны, помидоры, топоры, вёдра, грузовики.
Ход игры:
Ребёнок раскладывает карточки первого ряда слева направо, составляя словосочетания, например, «Одна, корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров… десять коров».
После этого взрослый даёт ребёнку набор карточек следующего ряда (вперемешку). Они раскладываются в соответствии с цветом карточек предыдущего ряда. При этом ребёнок должен следить за правильностью порядка называния количества предметов: «Одна ворона, две вороны, три вороны…. десять ворон».
В качестве усложнения предлагаем составлять словосочетания «числительное + прилагательное + существительное». Желательно, чтобы прилагательное тоже имело в своём названии звук «р», например, «Рогатая корова…», «Чёрная ворона…» и т. д.
Количество выкладываемых рядов зависит от звукопроизносительных возможностей ребёнка и его работоспособности.
Успехов!