Дарья Пушмынцева
Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
Задачи:
Образовательная:
• Расширять представления о других строительных професиях,
• развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах;
• формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
Развивающая:
• развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
Публикация «Открытый показ сюжетно-ролевой игры, средняя группа „Мы-строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательная:
• способствовать нравственному развитию;
• воспитывать желание работать в коллективе;
• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
• закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
Материал: различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом?», «Крокодил Гена и Чебурашка» рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом».
Ход игры:
Дети заходят в группу на столах лежат разрезанные картинки домов.
В:-ой ребята, то это у нас? Давайте разберемся! Мне кажется это какие картинки, только ни как не пойму,что на них нарисовано. У меня идея, а давайте мы их с вами собирем. Дети встают по парам и начинают собирать картинки-пазлы.
В:-И, что это у нас получилось?
Д:-дома!
В:- Правильно!
В: - Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел…
Д:- Строитель.
В:- Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?
Д:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
В:-- Из чего строят дома, из каких материалов?
Д:- Из строительного материала.
В:- А кто знает, что входит в строительный материал?
Д:- Кирпичи, песок, глина и т. д.
В:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
И она зовется… .
Д:- Дом.
В:- Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Д:- Автобус.
В:-ребята,а вы знаете,как нужно себя вести в автобусе (выслушиваю ответы детей) А кто у нас работает на автобусе?
Д:-шофер или водитель, кондуктор.
В:-правильно! Вот и нас на остановке ждет автобус, но чтобы он поехал, нужен шофер и кондуктор. (Выбирается шофер и кондуктор, остальные пассажиры. Шофер садится за руль, кондуктор берет сумку, а остальные рассаживаются по своим местам.
Все занимают свои места. Пока едим поем песню : «мы едим, едим, едим.»
В:- Мы подъезжаем к стройке.
Воспитатель с детьми подходит к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.
В:- Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Воспитатель предлогает роли (кто будет строить, а кто доставлять на место стройки строительные материалы, на себя же берет роль архитектора) Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертё ж будущего дома:
Мы строителями станем
И построим новый дом. Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Начинается строительство. В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кир-пичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
В:- Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
В:- Молодцы! Вы настоящие строители! Объявляю наш дом готовым к заселению! Что вам особенно понравилось?
Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад) .