Наталья Инякина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений об окружающем мире.
Ознакомить с работой фермерского хозяйства. Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах и уходе за ними, о продуктах фермерского труда. Развивать навыки рисования, конструирования, лепки. Воспитывать уважение к фермерскому труду.
2) формирование игровой деятельности:
а) развитие сюжета игры
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
б) обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:
- прослушивание русских народных песенок «Бурёнушка», «Ой вставала я ранёшенько, умывалась я белёшенько…» «Рано-рано поутру пастушок туру-ру-ру…», английских народных песенок «Барашек», «Свинка», «У Пегги был весёлый гусь»,;
- электронная презентация «Как устроена жизнь фермерского хозяйства»;
- чтение Г. Матевич «Приключения зайчишки Пушишка на ферме»;
- предложить родителям с детьми посетить приусадебные хозяйства у знакомых, посмотреть вместе с детьми на ТВ специальные программы, посвященные сельскому хозяйству;
- хороводные игры «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Клубочек»;
- дидактические игры «Производства», «Профессии», «Мамы и малыши»
- сюжет : рабочий день на ферме;
- роли и их игровые действия: фермер, (руководит работой фермы, дает задания работникам, помогает работникам справиться с трудностями, передает продукцию на рынок или молокозавод, доярка (кормит коров, чистит, доит, выводит на выпас, пастух (пасёт животных, приводит их вечером с выпаса в загоны, телятница (заботится о телятах, птичница (кормит птицу, собирает яйца, ветеринар (лечит животных, тракторист - механизатор (развозит корма животным, грузы, следит за состоянием техники, ремонтирует)
- речевые обороты: «Пришло время кормления животных», «Пора доить коров», «Нужно собрать яйца в курятнике», «Ведите коров на прививку», «Нужно добавить в корм телятам витамины», «Сколько молока сегодня дала корова Зорька?», «Пора везти молоко на перерабатывающий завод», «Подготовьте документы на перевозку яиц в кондитерскую», «Пора возвращаться с выпаса в загоны», «Отремонтируйте, пожалуйста тележку, колесо скрипит».
- сопутствующие сюжеты : «Ремонтная мастерская», «Магазин», «Семья», «Маслосырзавод», «Ветеринарная клиника», «ГИБДД». «Кондитерская».
Атрибуты к игре: подготовка набора игрушек «Домашние животные и их детёныши», спец одежда для доярок, птичниц, механизаторов, ветеринара, кормушки для животных, корм для них (овощи, слепленные из пластилина, тары для молока и яиц, мерные стаканы, конструирование из разных видов конструктора тележек, стеллажей для инвентаря, телефоны.
4)оборудование места игры : постройка помещений фермы (коровника, курятника, крольчатника и т. д., обозначение игрушками – маркерами границ игровой зоны (загоны для животных, лужок для выпаса животных)
III. Ход игры.
1) Педагог вносит в группу корзинку с продуктами (сыр, яйца, молоко)
- Ребята! Посмотрите, какой подарок для нас передали с фермы! Это очень полезные продукты. Они нужны нам, чтобы быть здоровыми и сильными. И я предлагаю вам построить свою ферму, и ухаживать за домашними животными, чтобы получить удовольствие от работы и много полезных продуктов.
- Нам нужно построить помещения для домашних животных, определить место, где коровы будут пастись, сделать инструменты и подготовить технику.
- Предлагаю вам план фермы. По этой схеме мы легко все построим.
- Кто из вас желает стать фермером, кто возьмётся ухаживать за птицей, кто будет лечить животных, а кто захочет доить коров или пасти их на лужайке.
Воображаемые ситуации:
На нашу ферму поступил заказ из кондитерской «Лакомка». Нас просят подготовить 2 упаковки яиц1 упаковку масла, и 5 баночек молока. Птичница Алёна, соберите и упакуйте яйца. Доярка Света, подготовьте молоко и сливки.
Нашим телятам ветеринар прописал витамины. Телятница Катя, растворите витамины в молоке и напоите телят.
Тракторист Серёжа, развезите корм в коровник, крольчатник и птичник.
Приемы поддержания и развития игры :
а/ на ферму привезли сепараторы для переработки молока
б/воспитатель берёт на себя роль инспектора по пожарной безопасности и «осуществляет проверку»
в/на ферме решили построить новый загон и поселить там овечек
г/ какой корм можно давать курам и нельзя давать кроликам?
д/на ферму пришли на экскурсию дети из детского сада и работники фермы показывают им своё хозяйство
е/ все потрудились на славу!
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминание о том, что у каждого работника фермы свои заботы
б/ предложить помощь товарищу, подержать детали, покормить животных
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
вот и закончился день на ферме. Пора убрать на место инструменты, и можно порисовать или почитать.
V. Оценка игры
1) Молодцы наши работники. Хорошо поработали, всех животных накормили, подлечили, доставили продукты в магазин, в кондитерскую и на завод.
2) здорово справилась со своими обязанностями телятница Марина. Она всех телят почистила, приласкала. А кроликовод Слава позаботился о кроликах. Всем положил свежую подстилку.
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям
Март • Изготовление кормушек и поилок для животных из коробок.
• Изготовление фигурок домашних животных и птицы, яиц, овощей из пластилина
• Изготовление маркеров ограждений для выпаса животных из бросового материала
• Конструирование из блоков «лего» курятника, коровника, крольчатника и т. д…
• Конструирование «Тележка», «Стеллаж для инвентаря»
• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала • Прослушивание русских народных песенок «Бурёнушка», «Ой вставала я ранёшенько, умывалась я белёшенько…» «Рано-рано поутру пастушок туру-ру-ру…», английских народных песенок
«Барашек», «Свинка», «У Пегги был весёлый гусь»
• Электронная презентация «Как устроена жизнь фермерского хозяйства»
• Чтение Г. Матевич «Приключения зайчишки Пушишка на ферме»
• Предложить родителям с детьми посетить приусадебные хозяйства у знакомых, посмотреть вместе с детьми на ТВ специальные программы, посвященные сельскому хозяйству.
• Хороводные игры «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Клубочек»
• Дидактические игры «Производства», «Профессии», «Мамы и малыши» фермер, (дает задания работникам, помогает работникам справиться с трудностями, передает продукцию на рынок или молокозавод, доярка (кормит коров, чистит, доит, выводит на выпас, пастух (пасёт животных, приводит их вечером с выпаса в загоны, телятница (заботится о телятах, птичница (кормит птицу, собирает яйца, ветеринар (лечит животных, тракторист - механизатор (развозит корма животным, грузы, следит за состоянием техники, ремонтирует)