Ирина Сухарева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»
Средняя группа. Воспитатель Сухарева И. Н.
Цель:
• Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.
• Расширить знания о цирке и его работниках.
• Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк, цирк, цирк!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
• помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
• стимулировать творческую активность детей в игре;
• формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия;
• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
• закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.
• Активизация словаря: афиша, арена, касса, кассир (билетер, билет, дрессировщик, фокусник, акробат, жонглер, канатоходец, клоун, факир, представление, антракт, буфетчица.
Предварительная работа:
• чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».
• Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.
• Рассматривание цирковых афиш, билетов
• Беседа о цирковых артистах.
Оборудование:
• билеты.
• Палочка, шапочка, ободок тигра, обруч.
• Канат для канатоходца.
• Шапочка, плащ факира, игрушка-змея, паук.
• Штанга, гири для выступления силача.
• Костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов.
.
Воспитатель обращает внимание детей на красочную коробку.
- Интересно, что же в этой коробке?
Открывает коробку, достает афишу.
Посмотрите какая красочная, яркая афиша.
- Кто на ней нарисован? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще письмо.
Читает письмо: Дорогие друзья, пишут вам цирковые артисты. Мы задержались в пути, а наше выступление ждут дети группы «Теремок». Очень просим вас помочь. Выступите, пожалуйста, вместо нас, в нашем выступлении принимают участие: дрессировщик, канатоходец, жонглер, фокусник, факир, силач.
Воспитатель: ну что, дети, выручим артистов? А можно я буду директором цирка?
Воспитатель: - Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая
- Берем стульчики и расставляем вокруг арены - это зрительный зал. Выбирайте, кто каким артистом будет.
Дети выбирают роли, обговаривают свои номера, берут нужные атрибуты.
Звенит колокольчик, заходят дети из другой группы. За улыбку детям вручается билет на представление.
Воспитатель: внимание, внимание! Наше представление начинается! И открывает наше выступление (загадывает загадку).
Внимание: он сделал шаг!
Он в мире всех смелей!
Идет он по канату так,
Как ходят по земле. (канатоходец)
- На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.
Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату, выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его апплодисментами.
Воспитатель: следующий номер нашей программы…. (загадка)
Всем животным смело он
Раздает приказы –
Даже тигры, львы и слон
Слушаются сразу. (дрессировщик)
Внимание! (барабанная дробь) Зрители смотрят номер в полной тишине.
(Выступление дрессировщика. Ребенок рассказывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребенок в костюме тигра) прыгает в обруч, выполняет команды «сидеть», «танцевать», «голос».
Воспитатель загадывает следующую загадку:
В зале поражает всех!
Он такой ловкач большой:
Сто колец подбросив вверх,
Ловит их одной рукой! (жонглер)
А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!
Номер с кольцами и мячами.
Воспитатель: а теперь перед вами выступает маг и волшебник, любитель змей и пауков факир Тимоша.
(Номер со змеей и большим пауком). Ребенок вешает змею на шею, гладит ее, подбрасывает и ловит. Большой паук (на веревочке) «выполняет» просьбы факира.
Воспитатель: А теперь у нас выступление самого сильного человека! (Выступление силача. Номер с гирями). Ребенок «играет» с гирями, «выжимает» штангу.
Воспитатель: на сцене знаменитый фокусник со своими замечательными номерами.
(Выступление фокусника). Номер с мыльными пузырями, с «летающим» шариком.
Воспитатель: Вот пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.
Молодцы, ребята! Вы были настоящими артистами цирка.