Викторина Устименко
Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу».
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевые игры. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Приемы управления: Организация совместных игр детей. Воспитатель объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом. Включение в игру застенчивых детей и «изолированных». Начало игры по инициативе воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, диких животных. Экскурсия в парк. Беседы о труде взрослых, о профессиях. Этические беседы о поведении в транспорте и общественных местах. Чтение художественной литературы. Показ театра.
Игровые атрибуты: Детские стулья; предметы- заменители; картинки с изображением деревьев, животных; ширма; билеты; подносы; чайная посуда; куклы бибабо.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии? Где вы путешествовали? На чем ездили? (ответы детей).
Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно и пешком. Главное – увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть.
Многие люди любят путешествовать по городу на автобусе. Можно любоваться городом из окна, а можно сделать остановку и продолжить пешую прогулку.
Из чего можно построить автобус? (Из стульев строим автобус. В случае затруднения помогаю.) Кто будет шофером? (Можно назначить роли, а можно посчитаться, и по выбору детей.)
Считалочка: За высокими горами
Стоит Ваня с пирогами.
- Здравствуй, Ванечка, дружок.
Сколько стоит пирожок?
- Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
У кассира можно приобрести билеты, а контролер – всех рассадит по местам. Не забывайте о правилах вежливости. Постарайтесь быстрее приобрести билеты, а то автобус уже готов к отправлению. Поехали!
Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Первая остановка «Зоопарк». Выходим из автобуса. Мы с вами идем через парк. Какие деревья в парке растут? А какие еще вы знаете?
А вот и клетки с животными. Что вы можете рассказать о этих животных? Близко к клеткам не подходите. На табличке написано: «Животных не кормить». Кто же кормит животных в зоопарке? (Работник зоопарка.)
Животные дикие, не будем их тревожить. Вернемся в автобус. И продолжим экскурсию.
(В автобусе можно спеть известную детям песню.)
Вторая остановка «Театр». Представьте себе, что вы в театре. Что же приготовили наши актеры? (Дети разыгрывают сценки из сказок, а «зрители» отгадывают и какой сказки герои.) Представление закончено. Из театра можно пройти в кафе. Здесь недалеко. Там вам предложат, вкусные пирожные, чай, лимонад. (Дети делают заказ официанту, или просто отдыхают. Даю детям играть самостоятельно.)
День идет к вечеру. Кто хочет на автобусе вернутся домой, а может кто-то возьмет такси.
Автобус отправляется, поторопитесь.
Ребята, понравилось вам путешествовать по городу? Кто был экскурсоводом? В следующий раз экскурсоводом может быть кто-то из вас.