НАТАЛЬЯ МИНГАЛЁВА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях тренера, официанта, расширить представление о работе библиотекаря. Показать социальную значимость библиотек. Закреплять правила поведения в общественном месте.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материалы: кепка шофера, руль, вывеска «касса», «Спортшкола», парк «Сказка», «Библиотека»,бейджики, униформа: директора парка, тренера, шапочки зверят, карусель, строительный материал. Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.
Предварительная работа: целевая прогулка по улице Московская, Комиссариатская.
рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,
просмотр фотографий Наш город»,
изучение правил дорожного движения,
сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»,
знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, библиотекаря,
разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры. В - Ребята, в каком городе мы с вами живём? Вы любите путешествовать?
Д - Да.
В - Сегодня я вам предлагаю поиграть и отправиться в путешествие по городу согласны?
В -На чем мы поедим?
Д - Машине, автобусе.
В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Д - Построить.
В - Хорошая идея из чего будем строить?
Д - Из стульчиков.
В - Стульчики будут вместо сидений?
Д - Да.
В - Как поставим стульчики?
Д - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
В-вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).
В - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете, Дети с воспитателем строят автобус.
Звучит аудио запись «Автобус».(слайд №2)
Шофер. Остановка «Спортшкола».
Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? (Тренер.)
Рома: Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся зверобикой (дети надевают шапочки зверушек). На коврики становись!
Дети встают на коврики и выполняют движения под музыку.
Рома: Здоровье в порядке?
Ответ детей. Спасибо зарядке.
Ведущий и дети благодарят инструктора.
Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Ведущий. Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.
Звучит песня «Автобус» один куплет. (фонограмма)
Шофер. Остановка «Парк Сказка».
Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек.
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».
Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). Мы будем вас рады видеть снова. Приходите к нам ещё.
Дети и ведущий благодарят служащего парка. Садятся в автобус.
Ведущий :Посмотрит, что за здание впереди (слайд)
Дети отвечают :Библиотека.
Шофё р: Остановка библиотека. (дети выходят из автобуса)
Ведущий. Ребята, а библиотека находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Матвей К – сзади нашей колонны.
Матвей :Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
(Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.)
Ведущий. Вот мы и пришли. - Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдает книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя (воспитатель показывает образец). После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно. - В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.
- Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. - А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг (дети рассматривают книги).
- До отправки автобуса у нас еще есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними (дети проходят за столы, рассматривают книги).- Наш автобус скоро отправляется, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.
Ведущий. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).
Шофер. Остановка детский сад «Берёзка».
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель просит детей поделиться впечатлениями об экскурсии предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.