Наталия Рожко
Художественная литература в развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные возможности ребенка
У дошколенка пятого года жизни повышается способность эмоционально откликаться на содержание литературных рассказов, сопереживать героям.
Благодаря увеличению объема и содержания запоминания, во время пересказывания и рассказывания ребенок прибегает к подробностям, передает прямую речь и слова автора.
Публикация «Художественная литература в развитии дошкольника» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Малыш уже способен устанавливать несложные причинно-следственные связи в литературном сюжете, адекватно и верно дает оценку поступки героев. Четверогодники правильно реагируют на слово, проявляют интерес к нему, желание многократно повторять и обыгрывать его.
Образовательные задачи
Учить целостно воспринимать и осмысливать композицию и содержание худ. произведения, его жанр.
Приучать различать и выделять основные средства художественной выразительности, динамику и ритмическую последовательность повторения действий, мораль сказки, давать оценку поступкам героев.
Привлекать к выразительному чтению стихов, учить передавать их характер.
Упражнять в интонационной выразительности при передаче диалогов, разных движений героев в играх-драматизациях и в инсценировке художественных элементов.
Учить различать и опознавать жанр малых поэтических форм фольклора: народная песня, пословица, потешки, скороговорка, мирилка, закличка.
Учить внимательно слушать истории; отвечать на вопросы по его содержанию; понимать смысл социально-бытовых сказок; самостоятельно выделять зачин, концовку сказки, находить повторы, образные выражения, определять мораль сказки; рассказывать хорошо знакомые сказки.
Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные средства, чувствовать характер, авторскую интонацию, различать жанры, запоминать последовательность действий, персонажей, давать оценку действующим лицам и выражать свое отношение к ним.
Формировать умение соотносить окружающую действительность с художественным текстом, сопоставлять содержание сказок, рассказов с их названием.
Выразительное чтение
Учить сознательно запоминать стихи, выразительно их декламировать, интонационно передавать выразительные средства и характер поэтических строк (лиризм, торжественность, радость, юмор); передавать логические ударения и паузы; понимать юмор, выражать эмоции.
Обращать внимание детей на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты.