МААМ-картинки

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть

Светлана Терехова
Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь.

13 Тематический компонент

Заучивание стихотворения «Хнык».

Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить. Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании. Корригировать вербальную память, внимание, умение взаимодействовать со сверстниками.

1. С. /м. «В гости к детям пришла кукла»

2. Д/у «Пожалеем куклу»

3. Чтение потешки, работа по содержанию.

4. Повторное чтение с проговариванием трудных фраз.

5. Обыгрывание потешки «Хнык».

Физкультминутка «Нарисуй радугу».

Что за чудо-красота,

Публикация «Календарно-тематический план по разделу „Художественная литература“ в старшей группе, 2 часть» размещена в разделах

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».

Кукла.

14 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Продолжать развивать желание детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

1. С. /м. «В гости к детям пришла Маша».

2. Чтение сказки.

3. Беседа по содержанию.

4. Разыгрывание эпизода «Мишка несет короб бабушки и дедушки».

5. Этюд «Сборы медведя в путь».

Физкультминутка «Медвежата».

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».

Кукла Маши, маски, короб.

15 Теоретический компонент.

Заучивание считалок «Мы делили апельсин».

Продолжать знакомить детей с малыми формами народного фольклора. Дать представление о жанровых особенностях считалок, их отличии от пословиц и поговорок. Корригировать вербальную память, внимание, силу голоса. Воспитывать проявление индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений для рассказывания наизусть.

1. С. /м. «Просматривание фрагмента мультфильма «Веселая карусель» 47 выпуск.

2. Д/у «Я начну, а ты продолжи» (пословицы)

3. Чтение считалочки.

4. Работа по содержанию.

5. Повторное чтение с установкой на запоминание, проговаривание трудных фраз.

6. Итог. Считалочка «Мы делили апельсин».

Мультфильм, иллюстрации к считалочке.

16 Творческий компонент

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Развивать умение внимательно слушать содержание сказки; понимать и оценивать характеры героев. Развивать творческое воображение детей в процессе общения с произведениями искусства. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

1. Чтение сказки.

2. Анализ сказки.

3. Пересказ отрывка сказки.

4. Итог: «только ли в сказке происходит такое?»

Физкультминутка «Заяц».

Раз – присядка, два – прыжок, Имитировать движения.

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».

17 Тематический компонент

Заучивание «Новогодний калейдоскоп стихов».

Вспомнить с детьми стихотворения посвященные Новому году. Познакомить с новым стихотворением, помочь понять его содержание и запомнить. Корригировать умение читать стихи спокойным голосом, выражая эмоциональный фон стихотворения интонацией. Воспитывать желание принимать активное участие в праздновании Нового года.

1. С. /м. «Снеговик принес приглашение на праздник»

2. Рассматривание иллюстраций к знакомым стихотворениям (Новый год) и рассказывание стихов по желанию детей.

3. Чтение стихотворение. Работа по содержанию.

4. Повторное чтение с установкой на запоминание, проговаривание трудных фраз.

5. Литературная викторина «У елки»

6. Итог.

Нарядим елочку.

Снеговик, конверт с открыткой, небольшие призы для детей.

Елка с игрушками.

Январь.

18 Тематический компонент.

Изображение явлений природы в русской лирике. Чтение стихотворения И. Суриков «Первый снег пушистый.», А. Барто «Снег, снег кружится».

Продолжить знакомство с поэзией. Закрепить понятие поэт. Показать тематическое разнообразие русской лирики. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.

1. Беседа об окружающей нас природе.

2. Чтение стихотворений, написанных разными поэтами.

3. Беседа по содержанию.

4. Рассматривание картинок о зиме. Физкультминутка «Ветер».

Ветер сверху набежал, Сидя. Вдох.

Ветку дерева сломал: Выдох.

«В-в-в-в!». Вдох.

Дул он долго, зло ворчал

И деревья всё качал:

«Ф-ф-ф-ф».

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».

Картинки «Зима».

19 Тематический компонент.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Познакомить детей со значением и содержанием потешки - заклички; развивать умение выразительно и ритмично читать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз.»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить предназначение считалки.

1. Рассматривание картинок «Зимние забавы».

2. Чтение и проговаривание поговорки «Береги нос в большой мороз».

3. Дети становятся

в круг и несколько раз проговаривают потешку – закличку

«Ты, мороз-мороз-мороз

не показывай свой нос!».

4. Игра с зайчиком «Ловишки».

Физкультминутка «Чайник».

Чайник на плите стоял,

Через носик пар пускал –

Сидя. Вдох.

Выдох.

«Паф-паф-паф-паф».

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».

20 Аналитический компонент. Чтение Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся». Продолжать учить детей понимать содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Корригировать представление детей о жизни диких животных поздней осенью, внимание, связную речь, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, с опорой на иллюстрацию. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.

1. П. /с. «Почему заболела книжка?»

2. Беседа «Сказка, рассказ, стих»

3. Чтение рассказа.

4. Работа по содержанию.

5. Рассматривание иллюстраций к произведению.

6. Повторное чтение произведения.

7. Рассказывание эпизодов по иллюстрациям детьми.

8. Итог.

Физкультминутка «Маша варежку одела».

Книга с произведением, иллюстрации.

Февраль.

21 Тематический компонент.

Изображение игры и игрушки в детской литературе. Тематический компонент

Изображение игры и игрушки в детской литературе.

1. Организационный момент.

2. А. Барто «Гуси-лебеди», В. Берестов «Про машину».

3. Знакомство с правилами игры «Гуси-лебеди».

4. Разучивание считалки.

5. Игра во время прогулки.

Физкультминутка «Матрешки»

(Е. Сайкина стр. 49)

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».

22 Тематический компонент. Заучивание С. Маршак «Верные слуги – снежные вьюги». Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его и запомнить. Способствовать умение чувствовать красоту природы в стихотворении. Корригировать память, выразительность и мелодичность речи. Воспитывать желание рассказывать стихотворение в кругу сверстников.

1. С. /м. «Дед мороз» (беседа о зиме, ее природных явлениях – стужа, вьюга, пурга)

2. Д/у «Подбери картинку»

3. Чтение стихотворение. Работа по содержанию.

4. Повторное чтение с установкой на запоминание, проговаривание трудных фраз.

5. Итог.

Физкультминутка «Птичка».

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это Птичкина зарядка!

Дед мороз, картинки с природными явлениями, отрывки литературных произведений, оценочные карточки.

23 Тематический компонент

«С чего начинается Родина».

Воспитывать уважение к Родине, дому, земле, на которой живет человек, интерес и желание больше узнать о родном крае.

1. Чтение стихотворения Сергей

Михалков «Кремлевские звезды».

2. Чтение отрывка из повести «Наша Родина!»

Г. Ладонщиков,

З. Александрова Родина.

3. Беседа о родном крае.

4. Итог. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».

24 Тематический компонент

Беседа: «О Российской Армии».

Формировать представление о Российской Армии – защитнице нашей страны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Способствовать воспитанию патриотических чувств.

1. С. /м. «Галерея рисунков детей о празднике».

2. Беседа о празднике – Дне Защитника Отечества.

4. Чтение стихотворения З. Александрова «Дозор»

5. Беседа по содержанию стихотворения.

6. Д/и «Какой армии солдат»

Физкультминутка

Как солдаты наши, мы идем,

Мы флажками машем и поем;

Раз, два, три – мы идем,

Раз, два, три – мы поем.

Рисунки детей, иллюстрации «Наша армия».

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.

Календарно-тематический план к программе «Развивайка» Календарно – тематический план на год Месяц № ОД Тема Всего ОД Задачи 1. Раздел «Цвет предметов. Дидактические игры на различение и соотнесение.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования.

Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя»Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя» Тема недели : Книжкина неделя Цели и задачи: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Тема: «Художественная литература.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:53
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД