Светлана Терехова
Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
13 Тематический компонент
Заучивание стихотворения «Хнык».
Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить. Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании. Корригировать вербальную память, внимание, умение взаимодействовать со сверстниками.
1. С. /м. «В гости к детям пришла кукла»
2. Д/у «Пожалеем куклу»
3. Чтение потешки, работа по содержанию.
4. Повторное чтение с проговариванием трудных фраз.
5. Обыгрывание потешки «Хнык».
Физкультминутка «Нарисуй радугу».
Что за чудо-красота,
Публикация «Календарно-тематический план по разделу „Художественная литература“ в старшей группе, 2 часть» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Расписные ворота!
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло!
С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».
Кукла.
14 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Продолжать развивать желание детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
1. С. /м. «В гости к детям пришла Маша».
2. Чтение сказки.
3. Беседа по содержанию.
4. Разыгрывание эпизода «Мишка несет короб бабушки и дедушки».
5. Этюд «Сборы медведя в путь».
Физкультминутка «Медвежата».
Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».
Кукла Маши, маски, короб.
15 Теоретический компонент.
Заучивание считалок «Мы делили апельсин».
Продолжать знакомить детей с малыми формами народного фольклора. Дать представление о жанровых особенностях считалок, их отличии от пословиц и поговорок. Корригировать вербальную память, внимание, силу голоса. Воспитывать проявление индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений для рассказывания наизусть.
1. С. /м. «Просматривание фрагмента мультфильма «Веселая карусель» 47 выпуск.
2. Д/у «Я начну, а ты продолжи» (пословицы)
3. Чтение считалочки.
4. Работа по содержанию.
5. Повторное чтение с установкой на запоминание, проговаривание трудных фраз.
6. Итог. Считалочка «Мы делили апельсин».
Мультфильм, иллюстрации к считалочке.
16 Творческий компонент
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Развивать умение внимательно слушать содержание сказки; понимать и оценивать характеры героев. Развивать творческое воображение детей в процессе общения с произведениями искусства. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
1. Чтение сказки.
2. Анализ сказки.
3. Пересказ отрывка сказки.
4. Итог: «только ли в сказке происходит такое?»
Физкультминутка «Заяц».
Раз – присядка, два – прыжок, Имитировать движения.
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».
17 Тематический компонент
Заучивание «Новогодний калейдоскоп стихов».
Вспомнить с детьми стихотворения посвященные Новому году. Познакомить с новым стихотворением, помочь понять его содержание и запомнить. Корригировать умение читать стихи спокойным голосом, выражая эмоциональный фон стихотворения интонацией. Воспитывать желание принимать активное участие в праздновании Нового года.
1. С. /м. «Снеговик принес приглашение на праздник»
2. Рассматривание иллюстраций к знакомым стихотворениям (Новый год) и рассказывание стихов по желанию детей.
3. Чтение стихотворение. Работа по содержанию.
4. Повторное чтение с установкой на запоминание, проговаривание трудных фраз.
5. Литературная викторина «У елки»
6. Итог.
Нарядим елочку.
Снеговик, конверт с открыткой, небольшие призы для детей.
Елка с игрушками.
Январь.
18 Тематический компонент.
Изображение явлений природы в русской лирике. Чтение стихотворения И. Суриков «Первый снег пушистый.», А. Барто «Снег, снег кружится».
Продолжить знакомство с поэзией. Закрепить понятие поэт. Показать тематическое разнообразие русской лирики. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.
1. Беседа об окружающей нас природе.
2. Чтение стихотворений, написанных разными поэтами.
3. Беседа по содержанию.
4. Рассматривание картинок о зиме. Физкультминутка «Ветер».
Ветер сверху набежал, Сидя. Вдох.
Ветку дерева сломал: Выдох.
«В-в-в-в!». Вдох.
Дул он долго, зло ворчал
И деревья всё качал:
«Ф-ф-ф-ф».
Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».
Картинки «Зима».
19 Тематический компонент.
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Познакомить детей со значением и содержанием потешки - заклички; развивать умение выразительно и ритмично читать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз.»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить предназначение считалки.
1. Рассматривание картинок «Зимние забавы».
2. Чтение и проговаривание поговорки «Береги нос в большой мороз».
3. Дети становятся
в круг и несколько раз проговаривают потешку – закличку
«Ты, мороз-мороз-мороз
не показывай свой нос!».
4. Игра с зайчиком «Ловишки».
Физкультминутка «Чайник».
Чайник на плите стоял,
Через носик пар пускал –
Сидя. Вдох.
Выдох.
«Паф-паф-паф-паф».
Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».
20 Аналитический компонент. Чтение Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся». Продолжать учить детей понимать содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Корригировать представление детей о жизни диких животных поздней осенью, внимание, связную речь, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, с опорой на иллюстрацию. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.
1. П. /с. «Почему заболела книжка?»
2. Беседа «Сказка, рассказ, стих»
3. Чтение рассказа.
4. Работа по содержанию.
5. Рассматривание иллюстраций к произведению.
6. Повторное чтение произведения.
7. Рассказывание эпизодов по иллюстрациям детьми.
8. Итог.
Физкультминутка «Маша варежку одела».
Книга с произведением, иллюстрации.
Февраль.
21 Тематический компонент.
Изображение игры и игрушки в детской литературе. Тематический компонент
Изображение игры и игрушки в детской литературе.
1. Организационный момент.
2. А. Барто «Гуси-лебеди», В. Берестов «Про машину».
3. Знакомство с правилами игры «Гуси-лебеди».
4. Разучивание считалки.
5. Игра во время прогулки.
Физкультминутка «Матрешки»
(Е. Сайкина стр. 49)
Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».
22 Тематический компонент. Заучивание С. Маршак «Верные слуги – снежные вьюги». Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его и запомнить. Способствовать умение чувствовать красоту природы в стихотворении. Корригировать память, выразительность и мелодичность речи. Воспитывать желание рассказывать стихотворение в кругу сверстников.
1. С. /м. «Дед мороз» (беседа о зиме, ее природных явлениях – стужа, вьюга, пурга)
2. Д/у «Подбери картинку»
3. Чтение стихотворение. Работа по содержанию.
4. Повторное чтение с установкой на запоминание, проговаривание трудных фраз.
5. Итог.
Физкультминутка «Птичка».
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это Птичкина зарядка!
Дед мороз, картинки с природными явлениями, отрывки литературных произведений, оценочные карточки.
23 Тематический компонент
«С чего начинается Родина».
Воспитывать уважение к Родине, дому, земле, на которой живет человек, интерес и желание больше узнать о родном крае.
1. Чтение стихотворения Сергей
Михалков «Кремлевские звезды».
2. Чтение отрывка из повести «Наша Родина!»
Г. Ладонщиков,
З. Александрова Родина.
3. Беседа о родном крае.
4. Итог. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
24 Тематический компонент
Беседа: «О Российской Армии».
Формировать представление о Российской Армии – защитнице нашей страны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Способствовать воспитанию патриотических чувств.
1. С. /м. «Галерея рисунков детей о празднике».
2. Беседа о празднике – Дне Защитника Отечества.
4. Чтение стихотворения З. Александрова «Дозор»
5. Беседа по содержанию стихотворения.
6. Д/и «Какой армии солдат»
Физкультминутка
Как солдаты наши, мы идем,
Мы флажками машем и поем;
Раз, два, три – мы идем,
Раз, два, три – мы поем.
Рисунки детей, иллюстрации «Наша армия».