Лучший педагог года

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть

Светлана Терехова
Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы

п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал

Сентябрь

1 Диагностика. 25 мин.

2 Диагностика. 25 мин.

3 Тематический компонент

«Знакомство с книгой». Повторение стихотворений о лете.

Познакомить с книгой-источником знаний.

Пополнить знания детей об оформлении книг, их назначении (для детей, взрослых, учебных и т. д.).

Развивать любознательность, интерес.

1. Игровая мотивация.

2. Рассматривание выставки книг.

3. Беседа.

4. Повторение стихотворений

о лете.

Из колодца принесла

Публикация «Календарно-тематический план по разделу „Художественная литература“ в старшей группе, 1 часть» размещена в разделах

Курица водицы.

И цыплята всей семьёй

Побежали мыться.

Презентация.

Выставка книг.

4 Тематически интегрированный компонент.

«Чтение стихотворения об осени».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Воспитывать чувствовать и понимать поэтические образы.

1. Организационный момент. Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого большой лист бумаги, желтая и красная краска.

2. Беседа о том, что бывает желтым, зеленым.

3. Предложить детям смешать желтую и красную краску.

4. Чтение стихотворения

Е. Трутневой «Осень».

5. Рисуем осенний сад и ковер из листьев.

Зарядка для глаз «Часовщик».

Часовщик прищурил глаз, Закрыть один глаз.

Чинит часики для нас. Закрыть другой глаз.

Открыть глаза.

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».

Лист бумаги, краска, кисточки.

Октябрь

5 Тематическое занятие.

«Я учусь обращаться с книгой». Рассказывание сказки Сутеев В. «Под грибом». Познакомить детей с отдельными составными частями книги (страница, переплет, корешок, рубашка); Выработать навыки, необходимые для правильного общения ребенка с книгой. Воспитывать бережное отношение к книге.

1. Загадка о книге.

Из чего состоит книга? (составные части книги).

2. Рассматривание переплёта книги (указание автора, иллюстрация).

3. С. /м. «Книжка – игрушка».

4. Д. /игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

5. Чтение сказки и беседа по содержанию сказки.

6. Игра «Сказка пот ролям» на фланелиграфе.

7. Итог.

Физкультминутка «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть глазами

Солнышко тучки-летучки считало: вправо-влево,

Серые тучки, чёрные тучки. вверх-вниз.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».

Фланелиграф, иллюстрации, плоскостные фигурки героев сказки.

6 Тематический, интегрированный компонент.

Чтение стихотворения Э. Успенского «Как растили мы капусту».

Познакомить детей с отдельными составными частями книги (страница, переплет, корешок, рубашка); Выработать навыки, необходимые для правильного общения ребенка с книгой. Воспитывать бережное отношение к книге.

1. Загадка о книге.

Из чего состоит книга? (составные части книги)

2. Рассматривание переплёта книги (указание автора, иллюстрация)

3. Чтение детям стихотворения

Э. Успенского «Как растили мы капусту».

4. Беседа по содержанию стихотворения.

Массаж для рук «Любит котик умываться».

Презентация.

7 Аналитический компонент.

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский.

Познакомить детей с новым произведением, его автором. Помочь понять содержание сказки. Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной моторики. Воспитывать желание повторно послушать любимое произведение.

1. С. /м. «Бабушка Федора»

2. Беседа об авторе

3. Чтение произведения.

4. Работа по содержанию.

5. Д. /и. «Оцени поступок»

6. Повторное чтение понравившихся отрывков.

7. Итог.

Коррекция эмоций

«Три медведя».

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».

Кукла – бабушка Федора, подборка книг автора, портрет К. Чуковского, карточки к игре «Оцени поступок»

8 Творческий компонент

Заучивание Я. Аким «Мыть посуду я люблю».

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его и запомнить. Уточнить представление об особенностях стихотворения, его композиции, отличии от других литературных жанров. Корригировать умение понимать юмор ситуации, внимание, память, слуховое восприятие, звукопроизношение.

Воспитывать бережное отношение к книге, и на примере героя желание помогать взрослым.

1. С. /м. внесение картины «Мамины помощники»

2. Беседа по картине.

3. Чтение стихотворения.

4. Работа по содержанию.

5. Повторное чтение с установкой на запоминание, проговаривание трудных фраз.

6. Итог.

Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук.

Мишка да пяти считает,

Мишка гири поднимает.

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду гири опускать.

Гимнастика для глаз.

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Не гляди на свет медведь!

Глазки могут заболеть.

Картина «Мамины помощники», схемы.

Ноябрь.

9 Теоретический компонент

«Как создается книга».

Познакомить детей с понятиями «художник детской книги», «иллюстрация».

Воспитывать уважение к труду создателя книги – иллюстратору.

1. Рассматривание и сравнение книг с иллюстрациями и без иллюстраций.

2. Знакомство с иллюстрациями книг.

3. Беседа о том кто создает иллюстрации.

4. Просмотр презентации.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Презентация.

10 Тематический компонент

Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки. Уточнять представления детей о загадках. Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «водичка».

1. С. /м. «Голосистый петушок».

2. Д. /у. «Узнай по голосу»

3. Чтение потешки, работа по содержанию.

4. Повторное чтение.

5. Совместное рассказывание потешки.

Физкультминутка

«Мы сегодня бегали».

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».

Звукозапись.

11 Творческий, интегрированный компонент

Рассказывание сказки «Пых». Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

Способствовать умению выделять и называть характерные признаки персонажей.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

1. С. /м. «Ежик» (принес книжку со сказкой)

2. Работа над пословицей – у страха глаза велики.

3. Чтение произведения.

4. Работа по содержанию.

5. Разыгрывание эпизодов в лицах.

6. Итог.

Физ. минутка «Рыжий кот».

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спину в мост,

Распушил красивый хвост,

Мягко лапками прошел,

Тихо песенку завел.

Ежик, маски.

12 Тематический компонент

«Я учусь слушать книги». Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Развивать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое

произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать

и выразительно воспроизводить четверостишия. 1. Чтение сказки «Мойдодыр» с рассматриванием картинок.

2. Беседа по содержанию.

3. Чтение потешки «Водичка».

Потешка.

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют мытье рук.

А ушки мыли? Мыли. Дети имитируют мытье ушек.

Носик мыли? Мыли. Дети имитируют мытье носика.

А щечки? Тоже мыли.

Мыли. Дети имитируют мытье щечек.

Всё помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые. О. С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой».

Картинки к сказке.

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования.

Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя»Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя» Тема недели : Книжкина неделя Цели и задачи: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Тема: «Художественная литература.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Учебный календарно-тематический план «Рисование» Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1. Раздел «Рисование» № Тема Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 17:29
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД