Касимова Залифа Гаязовна
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература)
"В гостях у сказки. "
Авторы занятия : Чемпалова Наталья Борисовна
Воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 59 корпус №3 г. Челябинска.
Касимова Залифа Гаязовна
Воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 59 корпус №3 г. Челябинска.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать внимание, память, наблюдение, мышление.
Углублять, расширять, и закреплять знания детей о сказках.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Обобщить знания детей о времени года.
Закрепить знания детей в счете в пределах 5.
Закрепить умение составлять последовательно сказку по картинкам.
Формировать умение понимать поставленную задачу.
Предварительная работа:
Беседа по ознакомлению с профессией -Журналист.
Показ иллюстраций работы журналиста.
проведение сюжетно-ролевых игр ''Я-Журналист", "Возьми интервью у друга".
Демонстрационный материал :
Костюм Бабы-Яги, Муха -Цокотуха, Незнайка, микрофон, блюдо с яблоком, картинки к сказке "Гуси-Лебеди",самовар, сушки, пиалка с вареньем, блюдца 5штук, и чашки 5штук,баранки 6 шт, картинки времен года, фотоаппарат.
Организационный момент:
Мы -репортеры идем брать интервью у сказочных героев,хотим написать в свой журнал о жизни любимых героев.
Ход занятия:
Сидит Баба-Яга за столом (рядом картина "Гуси-лебеди" на плакате).Заходим.
Ребенок-репортер говорит:- Здравствуйте, мы репортеры с журнала "Супер-детки", нас отправили к вам в сказочную страну взять интервью.
-Скажите как вас зовут?
-Баба -Яга: Не помню.
Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?
-Баба -Яга: Не помню, я колдовала что-то у меня не получилось, и память пропала.
Воспитатель: Да уж дела! Ребята нам без интервью никак нельзя обратно, давайте поможем вспомнить : Кто это? И из какой сказки?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот на столе лежат картинки, посмотрим может они помогут героине вспомнить кто она.
Так это же сказка! Ребята, нам надо выложить картинки так, чтобы у нас получилась сказка.
Приступайте. (выкладывают последовательно картинки из сказки "Гуси-Лебеди")
Итак, все готово! Давайте посмотрим все правильно?
Дети: Да
Воспитатель: Вот посмотрите. (обращается к Бабе-Яге)
-Баба -Яга:(смотрит внимательно) Эх, я седая голова! Как же я могла забыть! Ой! спасибо вам Ребята! Вспомнила!
-Иди-ка ко мне, милок (зовет ребенка который берет интервью)
Ребенок-репортер: (подходит и спрашивает) Скажите как вас зовут?
-Баба -Яга: Бабулечка-Ягулечка я!
Ребенок-репортер: А сколько вам лет?
-Баба -Яга: Так молодуха я еще, мне тока 315 лет.
Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?
-Баба -Яга: Дак это вы мне скажите? а ну, отвечайте из какой я сказки, а не то я вам съем!
Дети: "Гуси -Лебеди"
Баба -Яга: правильно!
Ребенок-репортер:(спрашивает у Бабы -Яги) а вы знаете кто написал сказку "Гуси-Лебеди"
Баба -Яга: Нет.
Дети: Это русская народная сказка.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Баба -Яга: Спасибо вам, что вы мне помогли вспомнить, но мне пора.
Воспитатель:(обращается к репортеру) Ваня ты все спросил, что хотел?
Ребенок-репортер:(подходит к Бабе-Яге) Да, спасибо вам, что ответили на мои вопросы. До свидания!
Звучит музыка Баба -Яга убегает, заходит Муха -Цокотуха и садится за стол, на столе самовар, сушки, варенье.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (подходим к столу)
Воспитатель: маша подойти возьми интервью.
репортер Ребенок-:(подходит и спрашивает) Здравствуйте! Как вас зовут?
Я- Муха-Цокотуха!
Воспитатель: Мы знаем из какой вы сказки, и кто ее написал!
Воспитатель: Ребята! Давайте скажем,кто написал сказку "Муха-Цокотуха"
Дети: Корней Иванович Чуковский
Воспитатель: Правильно.
Репортер- ребенок: А что вы делаете?
Муха-Цокотуха: Да вот позвала гостей, на чай, а посчитать не могу сколько кружек надо поставить.
Воспитатель: А кого ты позвала, давай мы тебе поможем с ребятами посчитать.
Муха-Цокотуха: Пригласила я 1 жука, 2 кузнечика, 1 бабочку, и 1 комара.
(выкладывает картинки на столе где должны сидеть гости)
Воспитатель: Так ребята, давайте считать, вот здесь блюдца и кружки, будем стол накрывать.
(дети подходят)
Валя помогай! Ты кому поставишь чашку и блюдце?
Ребенок: 1 жуку (ставит блюдце и чашку)
Воспитатель: А ты Миша кому поставишь?
Ребенок: 2 кузнечикам (ставит 2 чашки и блюдца)
Воспитатель: Настя, а ты кому поставишь посуду?
Ребенок: Бабочке. (ставит 1 блюдце и чашку)
Воспитатель: Семен, а ты кому поставишь посуду?
Ребенок: комару (ставит 1 блюдце и чашку)
Воспитатель: Всем поставили?
Муха-Цокотуха: Так сколько же гостей ко мне придет в гости?
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько же гостей к Мухе -Цокотухе придет?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно 5 кружек значит 5 гостей.
Муха-Цокотуха: (держится за голову и говорит) Ох, как плохо что нет у нас школы в сказке.
Не умею я считать. Вот Баранки лежат, хватит мне всех гостей угостить или нет?
Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем.
Воспитатель: Злата, помогай!
Воспитатель: Злата сколько здесь баранок?
Ребенок: 6 баранок
Воспитатель: Хватит Мухе-Цокотухе всех гостей угостить?
Ребенок: Да
Воспитатель: Сколько гостей?
Ребенок: 5 гостей
Воспитатель: А баранок сколько?
Ребенок: 6 баранок.
Воспитатель: Баранок больше или меньше чем гостей?
Ребенок: больше баранок.
Воспитатель: Правильно, и тебе Муха-Цокотуха хватит баранку с гостями чай попить!
Ну а нам уже пора.
-Маша заканчивай интервью!
Репортер- ребенок: Спасибо вам, что вы ответили на мои вопросы! До свидания!
Муха-Цокотуха улетает. Звучит музыка. Входит Незнайка, садится за стол. (за ним плакат из цветочного города)
Воспитатель: Ребята, вот еще один гость. Это Незнайка из цветочного города!
Настя, возьми интервью у Незнайки.
Репортер- ребенок: (подходит и спрашивает) Здравствуйте! А у вас в цветочном городе сейчас какое время года?
Незнайка: Здравствуйте! А я и незнаю! У нас трава зеленая, ягоды растут, бабочки летают, мои друзья купаются в реке, катаются на велосипеде, носят шорты и футболки, одевают панамки.
Воспитатель: Ребята, кто поможет Незнайке, кто знает какое сейчас время года в цветочном городе?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно лето, как вы догадались?
Дети: Потому что только летом можно купаться, кататься на велосипеде, летают бабочки и т. д.
Незнайка: Я запомню, что это лето! А у вас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А как поняли что это весна?
Дети: (ответы)
Незнайка: И это время года я тоже запомню -Весна.
Воспитатель: Ребята, а какие еще времена года есть?
Дети: Осень, Зима.
Незнайка: А как понять, что это зима пришла?
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете что уже зима?
Дети: Лежит снег, холодно, солнце не греет, одежда теплая.
Воспитатель: Ну и давайте расскажем Незнайке как мы понимаем, что пришла осень?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Теперь ты запомнил времена года Незнайка?
Незнайка: Да, спасибо вам, я теперь к вам буду приходить почаще, у вас много интересного много можно узнать.
Воспитатель: Настя, ты еще что-то хочешь спросить у Незнайки?
Репортер- ребенок: (подходит и спрашивает) А сколько вам лет?
Незнайка: Мне 5 лет, а тебе сколько?
Репортер- ребенок: И мне 5 лет. Спасибо вам ответы. До свидания!
Незнайка: До свидания ребята! Я побежал к своим друзьям! (Незнайка уходит)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь у нас есть материал для нашего журнала, и много фотографий. Мы с вами не только взяли интервью, но и помогли героям сказок!