Таисья Сагалакова
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьется разум.
Карл Густав Юн
Всем нам хорошо знаком песок, но на самом деле это таинственный, удивительный материал. Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира.
Публикация «Консультация для родителей „Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится
Где же ему фантазировать и мечтать, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе. Таким пространством может стать рисование песком.
Рисование песком - прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
Рисование песком - это своего рода релаксация. Здесь главное выразить свои эмоции, чувства, фантазию. Рисование способствует, развитию мелкой моторики, вниманию, улучшению координаций движений, пространственному восприятию, эстетическому и художественному восприятию. Сделав ошибку, можно все стереть и нарисовать снова.
Одной из таких технологий стала пескография.
Пескография – это самостоятельный вид искусства который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой, фотографией, хореографией, кино, театром, и так далее. Рисунки песком можно выполнять ладонями и пальцами, одной рукой или обеими руками сразу. Песок можно сыпать горстями и щепотками. Или:
- кулаком;
- ладонью;
- ребром большого пальца;
- щепотью;
- мизинцами;
- одновременное использование нескольких пальцев;
- симметрично двумя руками;
- отсечение лишнего;
- насыпание из кулачка ;
Песок- это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песок пропускает воду и по утверждению парапсихологов он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, сам материал – песок, — обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок».
Иногда вместо песка использовали мелкую крупу, как манная.
«Рисуем круг» :
Ребенок рисует на песке любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, монетами, пуговицами и т. д. После этого он может дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
В холодное время года, мы с детьми подготовительной к школе группы не забывали использовать песок в свободной деятельности. Здесь ребёнок развивал себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. В конце учебного года для детей результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Рисование песком способствовало решению нескольких задач
— улучшают общее эмоциональное состояние ребёнка;
— развивают воображение, творческий потенциал;
— развивают мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику;
— повышают самооценку и уверенность в себе;
— улучшают взаимоотношения со сверстниками;
— формируют коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками.
Все эти задачи имеют немаловажную роль в интеллектуальном развитии ребенка перед обучением в школе:
Пескография – это именно то, что нужно вашему активному и познающему мир малышу!