Наталья Казеева
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД3
В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как
сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно- ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основой сюжетно- ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке
СЛАЙД4
Воспитательное значение сюжетно-ролевых игр их всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра может сделать ленивого - трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.
Таким образом, я сделала следующие выводы:
• Сюжетно-ролевая игра обладает огромным воспитательным и развивающим потенциалом;
• Через сюжетно-ролевую игру ребёнок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребёнок получает навыки коллективного мышления.
СЛАЙД5
Примеры сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети нашей группы.
СЛАЙД6
"Магазин"
Цель: Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формировать представление об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные изделия, бытовая техника, игрушки)
СЛАЙД7,8
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
формирует у детей умения принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждает детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
СЛАЙД9,10
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
учит детей выполнять домашние обязанности, помогает осознать значение труда родителей по дому.
СЛАЙД11
"Кафе"
Цель: Расширять представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессии повара, официанта.
СЛАЙД12
«Парикмахерская»
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
СЛАЙД13
«Моряки»
Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессии моряка, используя для этого игровые формы работы. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.
СЛАЙД14
"Стройка"
Цель: расширять представление ребенка о строительных профессиях, инструментах и используемой строительной техники, развивать воображение в использовании предметов - заменителей.
СЛАЙД15
«Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах - и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов.