Папки-передвижки

Групповое занятие: Автоматизация звука [р] в словах и слогах с Бабой Ягой

Надежда Александровна Филатова
Групповое занятие: Автоматизация звука [р] в словах и слогах с Бабой Ягой
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое занятие на автоматизацию звука Р в словах и слогах.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• - закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

• - упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

• -развивать мелкую и артикуляционную моторику;

• -развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать желание и стремление помочь другу;

Публикация «Групповое занятие: Автоматизация звука [р] в словах и слогах с Бабой Ягой» размещена в разделах

• интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа:

Проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Оборудование: Индивидуальные зеркала по количеству детей, ватные палочки, салфетки, массажные мячи «СУ-джок», карточки для артикуляционной гимнастики, карточки с буквами и картинками.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

Давайте вспомним правила поведения на занятии :

Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо.

Внимательно слушаю, другим не мешаю,

Когда меня спросят, тогда отвечаю.

(дети повторяют вместе с логопедом)

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик - друг ребят,

С ним встрече каждый будет рад.

Логопед: Ой, кто-то стучит к нам в двери. Логопед открывает дверь. - Баба Яга!

Здавствуйте, ебятушки!

Логопед и ребята: Здравствуй, бабушка. А что случилось? Чем расстроены?

Б. Яга: Я собиалась на свидание с Кощеем. Все его дузья и он сам умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А я нет….еще не научилася произносить звук [Р]. Боюсь не понравиться Кощеюшке и его дузья, котоых он пигосил.

Логопед: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь нашему гостю? Ведь мы уже научились правильно выговаривать этот звук.

Ну, что Бабушка присаживайся к ребяткам и учись вместе снами.

Сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук. Смотри внимательно за ребятками, так как они уже умеют. Даем индивидуальное зеркало Б. Яге.

II Артикуляционная гимнастика:

Использую картинки для артикуляционной гимнастики:

-«Лягушка»-«Хоботок»

-«Чашечка»- 5 сек.

-«Грибок»- 5 сек.

-«Маляр»- 5 раз.

-«Вкусное варенье»- 5 раз.

-«Лошадка»- 5 раз.

-«Мотор»- 5-7 раз.

-«Барабанщики»- 5-7 раз.

III Изолированное произнесение звука «Р».

«Звуковые дорожки».

Подготовлены звуковые дорожки

Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

VI Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.

Упражнение «Найди букву».

Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р]. У каждого ребенка лежат карточки, самостоятельная работа.

Логопед :Хорошо, Ребята давайте расскажем Бабе Яге о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

( Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

V Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

Цель :Развитие фонематического слуха.

Я буду называть слова, вы внимательно слушаете, если услышите слово со звуком Р хлопайте громко владоши, если звука Р в слове не будет, сидите тихо.

МОЛОКО, МАРКА, ПАЛКА, МАКАРОНЫ, КУПОНЫ, СЛОН, СПОР, МОТОР, ТАНЕЦ, РАНЕЦ, ПАЛЕЦ, МАТРАС, ПАЛАС, КАРАБАС

Пальчиковая гимнастика.

-Логопед: Ребята, очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ними поиграть? Посмотри, какой ус нее необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

VI Пальчиковый массаж «С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

VII Автоматизация Звука в слогах

Игра «Закончи слово».

А сейчас поиграем в игру, ваша задача, четко, правильно закончить слова.

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а вы добавьте РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра, детво-ра, по-ра, кону-ра, ды-ра.

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО :

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро, яд-ро, бед-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ :

вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры, мет-ры, кост-ры, ды-ры

VIII Автоматизация звука «Р» в словах.

Игра «Сделай правильные покупки».

А сейчас мы с вами отправимся в магазин и купим только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р].

IX Игра «Большой-маленький».

- Предлагаю Вам выполнить еще одно задание. Она будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан-

Корова-

Рыба-

Арбуз-

Шар-

Ракета-

Роза-

Огород-

Ракушка-

Морковь

X. Игра «Наведи порядок»

А сейчас мы наведем порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.

Б. Яга: Ой,спасибо,ррребята,ой да у меня начинает, получаться! Спасибо Вам,а я полетела к Кощеюшке, а то он ждать не любит.! СпасиБООО!

Итог: Спасибо за занятие. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной деятельности «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Цель: автоматизировать звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие: Автоматизация звука [р] в словах и слогах с Бабой Ягой
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие: Автоматизация звука [р] в словах и слогах с Бабой Ягой» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Филатова (УИ 388987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД