Надежда Александровна Филатова
Групповое занятие: Автоматизация звука [р] в словах и слогах с Бабой Ягой
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие на автоматизацию звука Р в словах и слогах.
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• - закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.
• - упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
• -развивать мелкую и артикуляционную моторику;
• -развивать фонематический слух и восприятие
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать желание и стремление помочь другу;
Публикация «Групповое занятие: Автоматизация звука [р] в словах и слогах с Бабой Ягой» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• интерес достижения результата от выполненной работы.
Предварительная работа:
Проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
Оборудование: Индивидуальные зеркала по количеству детей, ватные палочки, салфетки, массажные мячи «СУ-джок», карточки для артикуляционной гимнастики, карточки с буквами и картинками.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Давайте вспомним правила поведения на занятии :
Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо.
Внимательно слушаю, другим не мешаю,
Когда меня спросят, тогда отвечаю.
(дети повторяют вместе с логопедом)
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик - друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад.
Логопед: Ой, кто-то стучит к нам в двери. Логопед открывает дверь. - Баба Яга!
Здавствуйте, ебятушки!
Логопед и ребята: Здравствуй, бабушка. А что случилось? Чем расстроены?
Б. Яга: Я собиалась на свидание с Кощеем. Все его дузья и он сам умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А я нет….еще не научилася произносить звук [Р]. Боюсь не понравиться Кощеюшке и его дузья, котоых он пигосил.
Логопед: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь нашему гостю? Ведь мы уже научились правильно выговаривать этот звук.
Ну, что Бабушка присаживайся к ребяткам и учись вместе снами.
Сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук. Смотри внимательно за ребятками, так как они уже умеют. Даем индивидуальное зеркало Б. Яге.
II Артикуляционная гимнастика:
Использую картинки для артикуляционной гимнастики:
-«Лягушка»-«Хоботок»
-«Чашечка»- 5 сек.
-«Грибок»- 5 сек.
-«Маляр»- 5 раз.
-«Вкусное варенье»- 5 раз.
-«Лошадка»- 5 раз.
-«Мотор»- 5-7 раз.
-«Барабанщики»- 5-7 раз.
III Изолированное произнесение звука «Р».
«Звуковые дорожки».
Подготовлены звуковые дорожки
Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
VI Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.
Упражнение «Найди букву».
Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р]. У каждого ребенка лежат карточки, самостоятельная работа.
Логопед :Хорошо, Ребята давайте расскажем Бабе Яге о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
( Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
V Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук»
Цель :Развитие фонематического слуха.
Я буду называть слова, вы внимательно слушаете, если услышите слово со звуком Р хлопайте громко владоши, если звука Р в слове не будет, сидите тихо.
МОЛОКО, МАРКА, ПАЛКА, МАКАРОНЫ, КУПОНЫ, СЛОН, СПОР, МОТОР, ТАНЕЦ, РАНЕЦ, ПАЛЕЦ, МАТРАС, ПАЛАС, КАРАБАС
Пальчиковая гимнастика.
-Логопед: Ребята, очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ними поиграть? Посмотри, какой ус нее необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.
VI Пальчиковый массаж «С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
VII Автоматизация Звука в слогах
Игра «Закончи слово».
А сейчас поиграем в игру, ваша задача, четко, правильно закончить слова.
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начинаю слово, а вы добавьте РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра, детво-ра, по-ра, кону-ра, ды-ра.
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО :
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро, яд-ро, бед-ро.
А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ :
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры, мет-ры, кост-ры, ды-ры
VIII Автоматизация звука «Р» в словах.
Игра «Сделай правильные покупки».
А сейчас мы с вами отправимся в магазин и купим только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р].
IX Игра «Большой-маленький».
- Предлагаю Вам выполнить еще одно задание. Она будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Перо – перышко
Барабан-
Корова-
Рыба-
Арбуз-
Шар-
Ракета-
Роза-
Огород-
Ракушка-
Морковь
X. Игра «Наведи порядок»
А сейчас мы наведем порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [р] в конце слова.
Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.
Б. Яга: Ой,спасибо,ррребята,ой да у меня начинает, получаться! Спасибо Вам,а я полетела к Кощеюшке, а то он ждать не любит.! СпасиБООО!
Итог: Спасибо за занятие. До свидания!