Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[ Р] в слогах, словах, фразах. Развитие связной речи,фонематического восприятия, навыков слогового анализа, развитие мелкой моторики,координации речи с движением.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Темочки
Оборудование: игрушки животных жарких стран, схемы, трафареты с изображением животных жарких стран, игрушечное ведерко с фасолью., подставка с карандашами.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона, объявление темы)
Чтение стихотворения
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге
Мокнут в речке бегемоты
Львы выходят на охоту
Крокодилы, обезьяны
Зебры –жители саванны
И тропические птицы –
Есть чему тут подивиться!
О каких животных говориться в стихотворении?
Игра «Найди животное» в ведерке с фасолью спрятаны животные,ребенок отыскивает и называет.
2. Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сажать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд –живое чудо.
Два горба есть у верблюда
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец
3. Массаж упражнения для мышц шеи, щек и губ.
Жираф великан достает ветки высоко го дерева. Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление)
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока.
Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надуть по очереди правую и левую щеки.
Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
4. Артикуляционная гимнастика
Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт,губы в улыбке. «Широкий» язык, вставить между верхней губой и зубами,затем между нижней губой и зубами.
Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
5. Развитие речевого дыхания и голоса
Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р-р; тигр –громко, низким голосом,тигренок -тихо, высоким голосом.
6. Речевая зарядка «Носорог»
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
7. Упражнение «Будь внимательным!» Ребенку предлагаются картинки с изображение животных жарких стран : лев, крокодил, тигр, зебра, бегемот, леопард, обезьяна, антилопа,
Носорог, шакал, кенгуру, слон. Отобрать картинки животных в названии которых встречается звук[ Р].
8. Игра «Чей?Чье? Чья?Чьи?»(Совершенствование грамматического стоя речи)
Животные спрятались но у них видны разные части тема. Рассматриваем и называем.
(использовать трафареты с изображением животных и раскрасить их)
9. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»
Слон, слониха и слоненок,
Шли толпой на водопой.
А на встречу два тигренка,
С водопоя шли домой.
Сосчитайте –ка ребята,
Сколько было всего зверей.
10. Игра «Лесная школа» (Совершенствование навыков счета в пределах 10)
Итог занятия :О каких животных мы говорили? Назвать животных в названии которых встречается звук [Р].
Используемая литература:
1. Е. А Пожиленко Артикуляционная гимнастика.
2. Н. В. Нищева Подгрупповые логопедические занятия в подготовительной группе детского сада с ОНР.