Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах»

Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[ Р] в слогах, словах, фразах. Развитие связной речи,фонематического восприятия, навыков слогового анализа, развитие мелкой моторики,координации речи с движением.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Животные жарких стран, Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных жарких стран, схемы, трафареты с изображением животных жарких стран, игрушечное ведерко с фасолью., подставка с карандашами.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона, объявление темы)

Чтение стихотворения

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге

Мокнут в речке бегемоты

Львы выходят на охоту

Крокодилы, обезьяны

Зебры –жители саванны

И тропические птицы –

Есть чему тут подивиться!

О каких животных говориться в стихотворении?

Игра «Найди животное» в ведерке с фасолью спрятаны животные,ребенок отыскивает и называет.

2. Развитие мелкой моторики

Верблюд. Сажать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд –живое чудо.

Два горба есть у верблюда

Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец

3. Массаж упражнения для мышц шеи, щек и губ.

Жираф великан достает ветки высоко го дерева. Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление)

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надуть по очереди правую и левую щеки.

Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

4. Артикуляционная гимнастика

Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт,губы в улыбке. «Широкий» язык, вставить между верхней губой и зубами,затем между нижней губой и зубами.

Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

5. Развитие речевого дыхания и голоса

Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р-р; тигр –громко, низким голосом,тигренок -тихо, высоким голосом.

6. Речевая зарядка «Носорог»

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

7. Упражнение «Будь внимательным!» Ребенку предлагаются картинки с изображение животных жарких стран : лев, крокодил, тигр, зебра, бегемот, леопард, обезьяна, антилопа,

Носорог, шакал, кенгуру, слон. Отобрать картинки животных в названии которых встречается звук[ Р].

8. Игра «Чей?Чье? Чья?Чьи?»(Совершенствование грамматического стоя речи)

Животные спрятались но у них видны разные части тема. Рассматриваем и называем.

(использовать трафареты с изображением животных и раскрасить их)

9. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

Слон, слониха и слоненок,

Шли толпой на водопой.

А на встречу два тигренка,

С водопоя шли домой.

Сосчитайте –ка ребята,

Сколько было всего зверей.

10. Игра «Лесная школа» (Совершенствование навыков счета в пределах 10)

Итог занятия :О каких животных мы говорили? Назвать животных в названии которых встречается звук [Р].

Используемая литература:

1. Е. А Пожиленко Артикуляционная гимнастика.

2. Н. В. Нищева Подгрупповые логопедические занятия в подготовительной группе детского сада с ОНР.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:32
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД