Татьяна Анисимова
Конспект индивидуальной деятельности «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального района
Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект индивидуальной деятельности
по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах.»
в старшей логопедической группе
Учитель-логопед: Т. В. Анисимова
Тема : Автоматизация звука «Р»
Коррекционные цели задачи.
Публикация «Конспект индивидуальной деятельности „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. коррекционно— образовательная:
Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах.
Продолжать отрабатывать длительность воздушной струи, тембра голоса.
Закреплять навык употребления категории множественного числа существительных;
Учить отгадывать загадки;
2. коррекционно— развивающие:
Развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) на каждом этапе занятия;
Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
3. коррекционно— воспитательная:
Развивать речевую активность детей, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
Интеграции образовательных областей
«Коммуникация»
Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказа взрослого, посещение выставки, детского спектакля и тд.)
«Чтение художественной литературы»
Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
«Познание»
Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам.
«Безопасность»
Соблюдать правила безопасного поведения в детском саду.
«Социализация»
Развивать игровую деятельность детей.
Оборудование: доска, предметных картинок, демонстрационный материал (картинки с изображением птиц, звуковая волна, карточки.
Предварительная работа:
работа по развитию просодической стороны речи;
артикуляционные упражнения;
постановка звука «Р»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему: вспомни, какой звук ты научился произносить, и какие упражнения для язычка тебе в этом помогли. Постановка цели занятия.
Подготовка артикуляционного аппарата к работе: выполнение упражнений артикуляционной гимнастики «маляр», «индюк», «барабанщик», «чистим зубы», «гармошка».
3. Артикуляция звука.
Губы – разомкнуты. Зубы сближены на расстоянии 4-5 мм. Кончик языка подходит к основанию верхних резцов, напряжен, вибрирует. Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя сильная, теплая, проходит посередине языка.
4. Произнесение изолированного звука.
Игра «Обводилки» : произносить непрерывно звук Р и одновременно обводить пальчиком машину. Стараться при этом, чтобы звук Р. Машина едет сначала медленно, а потом всё быстрее.
Сделали глубокий вдох, наклонились и включили «мотор» – голос Р-Р-Р-Р.
А маленький воронёнок пищит тоненьким голосом Р-Р-Р-Р.
Покажи как летит ворона и каркает низким голосом Р-Р-Р-Р.
5. Автоматизация звука Р в слогах : повторять за логопедом слоговые ряды :
РА-АРА, РО-ОРО, РУ-УРУ, РЫ-ЫРЫ, РЭ-ЭРЭ
(проговариваем слоговую цепочку несколько раз, каждый раз меняя порядок слогов).
6. Развитие фонематического слуха.
Подними сигнальную карточку, если услышите слово со звуком «Р»
Картинный материал на компьютере.
7. Автоматизация звука Р в словах :
Игровое упражнение «Найди картинки»из предметных картинок отобрать картинки, в названии которых есть звук Р. Чётко произнести название каждой;
Автоматизация звука Р в словах.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОВАХ
рак рога радуга ратник
раб рабы ракета рогатка
гора нора баран урок
пир мир пар шар
8. Разложить в ряд 5-7 картинок. Запомнить.
Игра: «Что изменилось?», «Какая картинка пропала?».
Картинный материал на компьютере.
9. Физкультминутка «Вороны»
Имитация движений.
Вот под ёлочкой зелёной
Скучают весело вороны:
Кар-кар-кар (громко)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар (тихо)
10. Игра «Один — много» с перекидыванием мяча.
В игре используем ранее проговорённые слова.
11. Психологическая база речи. Отгадывание загадок (ворона, сорока, воробей) :
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
Ответ: Ворона
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее …
Ответ: Сорока
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует – коноплю ворует.
Ответ: Воробей
12. Собери картинку из частей
13. Итог занятия.