Папки-передвижки

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» (3 фото)

Ирина Альпатова
Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»

b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные.

• Познакомить детей с характеристиками звука [а].

• Научить выделять звук [а] в словах, звуковом потоке.

• Учить дифференцировать звуки [а] и [у] на слух.

• Совершенствовать умение определять место звука в слове и изображать схематически.

2. Коррекционные.

• Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звуковой структуры, совершенствовать фонематические представления.

• Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня „Звук [а], буква А“» размещена в разделах

• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

• Создавать условия для развития познавательной активности воспитанников, умения рассуждать, делать выводы.

• Развивать самостоятельность, самоконтроль.

3. Воспитательные.

• Воспитывать положительное отношение к занятиям, умение взаимодействовать друг с другом и педагогом.

Материалы и оборудование: две большие куклы; плакат с изображением гласных букв, написанных разными шрифтами; картина с изображением предметов, в которых встречается буква А; запись спокойной музыки для упражнения на релаксацию; счётные палочки, тетради, ручки на каждого ребёнка.

Ход коррекционного занятия

I. Организационный момент.

1. Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь и поприветствуйте друг друга».

2. Логопед предлагает детям садиться в определённой последовательности.

Сначала садится тот, в чьём полном имени после звука [м] стоит [а].

Сядет тот, в чьём полном имени первый звук [п].

Сейчас садится тот, чья фамилия начинается со звука [р].

Сядет тот, чья фамилия заканчивается звуком [в]. (Воспитанники садятся на свои места).

II. Основная часть.

1. Сообщение темы. Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки (куклы) Аня и Ульяна. Назовите первый звук имён наших гостей ([а] и [у]).

Что общего у этих звуков? (Они гласные).

2. Уточнение артикуляции звука [у], графическое изображение (повторение).

3. Уточнение артикуляции звука [а], характеристика звука.

Внимательно посмотрите друг на друга и произнесите звук [а]. Как изменяется положение органов артикуляции? (Рот широко раскрыт, губы не напряжены, зубы разомкнуты. Кончик языка лежит за нижними зубами, не двигается).

Положите ладонь на шею и снова произнести звук [а]. Что вы чувствуете? (Горло дрожит). Это работают ваши голосовые связки.

Как проходит воздушная струя, свободно или с преградой? (Свободно, без преград).

Если голосовые связки работаю, а воздух проходит свободно, без преград, то какой это звук? (Гласный).

4. Уточнение связи звука [а] и буквы А: нахождение буквы, написанной разным шрифтом (зрительный гнозис букв).

Фото «Звук [а], буква А»

5. Упражнение для развития мелкой моторики «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с мизинцев. В конце соединить руки в замок.

6. Выкладывание буквы А из счётных палочек.

7. Развитие фонематических процессов, логического мышления:

а) дидактическое упражнение «Найди лишнее слово»:

- лиса, волк, кабан, заяц;

- ложка, стакан, нож, вилка;

- кукла, мишка, автобус, слонёнок.

б) найди на картинке предметы, в названии которых встречается звук [а] (стул, стол, книга, кресло, мяч, роза, шахматы, ваза). Определи место звука в словах.

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня - фото

8. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Сели – встали, сели – встали,

Как зайчата поскакали.

Покружились, повертелись

И на стульчики уселись.

Дети выполняют упражнения согласно стихотворному тексту.

9. Развитие звукового анализа и синтеза, дифференциация А-У.

Составление звуковых схем слов: цапля, труба, арбуз, аист.

10. Развитие связной речи.

Нашим гостям Ане и Ульяне понравилось, как вы работали на занятии. Они просят, чтобы вы составили описательный рассказ о них. (Ответы воспитанников. Педагог помогает детям, задавая наводящие вопросы: «Расскажи, какого цвета у куклы глаза, волосы. Какой длины её волосы? В чём она одета?» и т. п.).

III. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Педагог. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Всё ли задания удалось выполнить? Какие были затруднения?

Релаксация – упражнение «Пляж».

Педагог предлагает детям лечь на ковёр и представить, что они лежат на пляже, наслаждаются ласковым тёплым солнышком, шумом прибоя, игрой волн и танцем чаек над водой.

Педагог. Прислушайтесь к своему телу. Ощутите позу, в которой вы лежите. Если вам не комфортно, попытайтесь изменить позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. (Пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и не спеша встаём.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»
Опубликовано: 3 января 2016 в 16:59
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Альпатова (УИ 394203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД