Ирина Фоменко
ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение)
Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в слогах, словах, фразах; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительных наречий; учить подбирать слова на заданный звук, составлять слова, работать над предложением; познакомить с буквой ч; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Публикация «ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ч], Буква Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком [ч]; фишки трёх цветов, обозначающие звуки; кассы букв; тетради, ручки.
Ход занятия:
Оргмомент: садится первым тот, кто назовёт слово со звуком [ч].
1. Повторение пройденного.
- Ребята, о каком звуке мы с вами говорили на прошлом занятии?
- Мы говорили о звуке [ч].
- Давайте вспомним артикуляцию звука [ч].
- Губы округлены, кончик языка касается неба, под напором воздуха кончик языка отрывается от неба.
- А теперь, дайте характеристику звука [ч].
- Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.
2. Речевая зарядка.
Ач-оч-уч-ич
Ич-уч-оч-ач
Ча-чо-чу-чи
Ча-ча-ча – мы увидели грача.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Чи-чи-чи – калачи горячи.
Чо-чо-чо – стало очень горячо.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
3. Дидактическая игра «Скажи ласково».
ложка – ложечка
вилка – вилочка
чашка – чашечка
чайник – чайничек
блюдце – блюдечко
стакан – стаканчик
- Как, одним словом можно назвать все эти предметы?
- Посуда.
4. Образование сравнительных наречий.
Я говорю громко, а вы еще громче.
Я иду легко, а вы еще легче.
Я пою звонко, а вы еще звонче.
Лампочка светит ярко, а солнышко еще ярче.
В июне будет жарко, а в июле еще жарче.
Армана подстригли коротко, а Ваню еще короче.
5. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Дети выбирают нужную картинку.
По небу плывут … (тучи).
На стене висят … (часы).
Катя разбила… (чайник).
Вася нарисовал … (чайку).
На столе стоит … (чашка).
Весной первыми прилетают … (грачи).
6. Задание на развитие слухового внимания и графических навыков.
- Я вам пропою песенку птички, а вы слушайте внимательно и запишите эту песенку при помощи черточек. ЧИК - короткая, ЧИРИК - длинная.
ЧИК-ЧИРИК-ЧИРИК-ЧИК-ЧИК.
-А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы записали песенку птички?
7. Знакомство с буквой ч.
- На что похожа буква Ч?
Да, мы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрою, друзья,
Букву путать нам нельзя.
8. Звукослоговой анализ слова.
- Возьмите фишки и выложите слово птичка. Кто справится первый - поможет остальным.
9. Нахождение буквы в кассе букв.
- Найдите букву Ч в кассе, а теперь замените фишки буквами из кассы.
10. Печатание буквы в тетрадях.
11. Логопед подводит итог занятия.