Получи документы

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч»

Ирина Фоменко
ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение)

Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в слогах, словах, фразах; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительных наречий; учить подбирать слова на заданный звук, составлять слова, работать над предложением; познакомить с буквой ч; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Публикация «ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ч], Буква Ч“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком [ч]; фишки трёх цветов, обозначающие звуки; кассы букв; тетради, ручки.

Ход занятия:

Оргмомент: садится первым тот, кто назовёт слово со звуком [ч].

1. Повторение пройденного.

- Ребята, о каком звуке мы с вами говорили на прошлом занятии?

- Мы говорили о звуке [ч].

- Давайте вспомним артикуляцию звука [ч].

- Губы округлены, кончик языка касается неба, под напором воздуха кончик языка отрывается от неба.

- А теперь, дайте характеристику звука [ч].

- Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.

2. Речевая зарядка.

Ач-оч-уч-ич

Ич-уч-оч-ач

Ча-чо-чу-чи

Ча-ча-ча – мы увидели грача.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чи-чи-чи – калачи горячи.

Чо-чо-чо – стало очень горячо.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково».

ложка – ложечка

вилка – вилочка

чашка – чашечка

чайник – чайничек

блюдце – блюдечко

стакан – стаканчик

- Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

- Посуда.

4. Образование сравнительных наречий.

Я говорю громко, а вы еще громче.

Я иду легко, а вы еще легче.

Я пою звонко, а вы еще звонче.

Лампочка светит ярко, а солнышко еще ярче.

В июне будет жарко, а в июле еще жарче.

Армана подстригли коротко, а Ваню еще короче.

5. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дети выбирают нужную картинку.

По небу плывут … (тучи).

На стене висят … (часы).

Катя разбила… (чайник).

Вася нарисовал … (чайку).

На столе стоит … (чашка).

Весной первыми прилетают … (грачи).

6. Задание на развитие слухового внимания и графических навыков.

- Я вам пропою песенку птички, а вы слушайте внимательно и запишите эту песенку при помощи черточек. ЧИК - короткая, ЧИРИК - длинная.

ЧИК-ЧИРИК-ЧИРИК-ЧИК-ЧИК.

-А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы записали песенку птички?

7. Знакомство с буквой ч.

- На что похожа буква Ч?

Да, мы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрою, друзья,

Букву путать нам нельзя.

8. Звукослоговой анализ слова.

- Возьмите фишки и выложите слово птичка. Кто справится первый - поможет остальным.

9. Нахождение буквы в кассе букв.

- Найдите букву Ч в кассе, а теперь замените фишки буквами из кассы.

10. Печатание буквы в тетрадях.

11. Логопед подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД