Ольга Каретина
Конспект НОД «Геометрические домики»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : «Геометрические домики»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Форма НОД: Образовательная ситуация
Форма организации: Групповая
Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса
Средства:
Публикация «Конспект НОД „Геометрические домики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Наглядные: Игрушка – Зайчик, распечатанные разноцветные домики с отверстиями вместо окошек в виде геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник, овал., разноцветные геометрические фигуры из картона.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами (круг, квадрат, ромб, треугольник, овал); Учить соотносить детали; Закреплять цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый).
2. Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
3. Воспитывающие: Воспитывать уверенность в себе, активность.
Этапы
(последовательность) деятельности Деятельность педагога Деятельность детей,
Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? ( ответы детей: Зайка)
Ребята, а зайка ведь у нас плачет. Давайте спросим, что у него случилось? (дети пытаются спросить)
-Зайка, что случилось с тобой?
- Ребята, я бежал к вам, чтобы поиграть с вами и случайно упал и растерял все окошки от моих домиков. Помогите мне пожалуйста их найти.
-Ребята, мы поможем Зайке?
( ответы детей :Да).
-Посмотрите, домики Зайки остались совсем без окошек.
-А что это лежит там на ковре?
( ответы детей : окошки)
- У этого домика какое должно быть окошко? ( ответы детей: круглое) Дети находят круг среди других фигур.
- А какого цвета это окошко? ( ответы детей : зелёного)
Далее дети находят и остальные окошки, называя их форму и цвет.
- Ребята, какие вы молодцы! Вы подобрали окошки для всех домиков Зайки.
Зайка: - Спасибо, вам ребята. Выручили вы меня.
А хотите, я с вами поиграю?
( ответы детей:- Да)
П/И «Зайка серенький сидит»
Зайка: -Спасибо вам ребята за весёлую игру. Мне было очень с вами интересно.
Ребята, Зайке пора уходить домой в лес. Но он оставляет нам свою игру «Геометрические домики», чтобы мы в неё с вами играли и Зайку вспоминали. Скажите Зайке спасибо за игру. (дети говорят спасибо)
- До свиданья, Зайка!
(дети прощаются с Зайкой).
Решают поставленную перед ними задачу. Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют интерес к решению проблемной ситуации.
2. Закрепление изученного материала.
Ребята, Зайка убежал к себе домой в лес. А мы с вами можем ещё раз поиграть в Зайкину игру. Вам ведь понравилось находить окошки для домиков?
( ответы детей : - Да).
Дети подбирают окошки к домикам. Воспитатель спрашивает: -Что это за фигура? Какого она цвета? Понимают вопрос взрослого, отвечают на него.
3. Открытый конец.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
( ответы детей : -Зайка)
- Какую игру нам подарил зайка?
( ответы детей: домики)
- Каких форм были окошки у домиков?
( ответы детей : Круг, квадрат и т. д.)
- Молодцы, ребята. Дети отвечают на вопросы воспитателя.