Татьяна Румянцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе (рисование с опорой на геометрические модели
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, "Коммуникация" (Развитие речи, «Художественное творчество» (рисование)
Программные задачи.
Образовательные.
•Учить детей передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой для построения сюжетного рисунка.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
•Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах.
•Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части).
Развивающие.
•Развивать творчество, учить самостоятельно придумывать сюжет, опираясь на сказку об автомобиле Гоша.
•Развивать чувство композиции, гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
•Использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка.
Воспитательные.
•Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Материал.
У воспитателя лист бумаги с окрашенным в краски заката небом и геометрические фигуры разного цвета: большой и маленький прямоугольники и удлиненный треугольник; четыре проекта домов разной архитектуры (формат А3).
На каждого ребенка лист раскраски с изображением легкового автомобиля для сюрпризного момента.
Разные модели игрушечных легковых автомобилей для выставки.
У детей листы бумаги, окрашенные в краски заката, оформленные в группе в виде выставки, (свободная деятельность, краски гуашь, простые карандаши, кисти разных размеров (№1, №3).
Предварительная работа.
•Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий, автомобилей; пейзажных картин, изображающих природу на заходе солнца.
•Конструирование домов в игровой деятельности.
•Аппликация «На нашей улице» - изображение высотных домов, различных видов городского транспорта с помощью вырезания, складывания, рисования контура.
•Экскурсия по улицам города.
•Рисование легковых автомобилей в свободной деятельности
• Игровое упражнение: «Какое небо было на прошлой неделе?»
•Рисование акварелью в технике «по-мокрому» - «Небо при закате солнца».
Ход занятия.
Дети свободно входят в группу. Воспитатель предлагает всем вместе посетить выставку легковых автомобилей в автосалоне.
Дети «берут в руки рули и едут» на выставку.
Воспитатель обращает внимание детей на многообразие моделей легковых автомобилей, их цвет, аксессуары, строение, части и просит рассказать 2-3 детей о его любимом автомобиле.
Вспомогательные вопросы:
1. Какие виды общественного транспорта вы знаете?
2. Чем легковой автомобиль отличается от многоместных автобусов, маршруток, трамваев?
3. Расскажите о форме машины, о ее частях, о расположении частей относительно друг друга.
4. Зачем нужны автомобили?
Дети «выезжают из автосалона» и воспитатель обращает внимание на прекрасный вечерний закат на небе (рисунки детей, делает вывод, что на всех работах небо нарисовано разными красками и просит рассказать двух детей о том, как они изобразили небо в лучах вечернего заката.
Рассказ можно начать с указания места, где ребенок наблюдал заход солнца, отметить линию горизонта, за которую опускается солнце, цвет солнца и неба, которое окрасилось в розовые, оранжевые, малиновые, желтые цвета.
Один цвет плавно сливается с другим, а если на небе есть облака, то они тоже окрашиваются в разные цвета и оттенки. Закаты солнца очень красивы, люди любуются ими и кажется будто бы все попадают в сказку.
Воспитатель предлагает детям послушать «Дворовую сказку» об одном маленьком автомобиле по имени Гоша:
- В одном маленьком дворике большого города жил-был автомобиль по имени Гоша. Рано утром, когда Гоша отправлялся по своим делам, старый дуб махал ему своими ветками, а веселый уличный фонарь кричал ему вслед: «Счастливого пути!», солидный многоэтажный дом строго смотрел на Гошу и предупреждал: «Будь осторожен на дорогах!».
Как-то раз вечером, после трудового дня, когда автомобиль возвращался в свой дворик, его удивил яркий свет, которого он раньше никогда не видел. Небо светилось и переливалось разными красками и оттенками: розовыми, бордовыми, малиновыми. Это солнце опускалось за горизонт. У Гоши от такой красоты перехватило дыхание и он, как ветер, понесся в свой дворик к друзьям и решил, что сегодня устроит настоящий праздник.
Дети, а вы хотите нарисовать автомобиль Гошу и его друзей в маленьком дворике в лучах вечернего заката?
Предлагаю вам устроиться поудобнее за столами, а я вам покажу, как можно расположить предметы на листе бумаги, окрашенной в цвета вечернего заката.
Воспитатель прикрепляет к мольберту лист бумаги с фоном, изображающим закат солнца.
-Дети, сегодня мы будем работать с моделями. Представьте себе, что эти фигуры обозначают дом, автомобиль и дерево (показывает геометрические фигуры). При помощи этих фигур я покажу, как на листе бумаги можно расположить дом, автомобиль и дерево. Вот дом (прикрепляет к листу большой прямоугольник чуть ниже линии горизонта). Рядом с домом автомобиль. Он остановился близко к дому и немного загораживает его стену. Перед домом растет дерево. Оно тоже загораживает часть стены (прикрепляет маленький прямоугольник и треугольник чуть ниже дома). Я вам составила схему расположения предметов на рисунке. Скажите, что находится дальше – дом или автомобиль и дерево? Почему вы считаете, что дом? (Он расположен выше на листе бумаги, чем дерево и автомобиль.) Что вы будете рисовать вначале? (Дом.) Не забудьте про величину дома и автомобиля. Автомобиль не выше окон первого этажа (их нижнего края). Вы сами придумаете архитектуру дома. Вы знаете, что у дома могут быть балконы, башня, фронтон, окна разной формы и другие архитектурные детали. Дерево тоже может быть разным – елкой, березой, дубом, рябиной. Приступайте к работе, нарисуйте автомобиль Гошу и его друзей.
В процессе рисования, если потребуется, педагог предлагает посмотреть на схему расположения предметов, рисовать их на разном уровне (выше, ниже, напоминает о разной архитектуре домов, предлагает посмотреть на проекты четырех зданий. Побуждает дополнять рисунок изображениями фонарей, кустов, красивой изгороди и т. п.
В конце занятия проводится анализ детских рисунков:
- За городом вырос целый поселок из новых красивых домов, разных по архитектуре и окраске, возле каждого дома припарковался автомобиль Гоша, его вы тоже изобразили по-разному (модели, цвет, части машины, разные деревья растут около домов. Думаю, что Гоше очень понравились ваши работы. Посмотрите и расскажите, всем ли удалось расположить предметы согласно предложенной схеме?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель, в качестве сюрприза, дарит детям подарки от автомобиля Гоши, потому, что ему понравились все рисунки. Каждому ребенку достается лист раскраски с изображением легкового автомобиля.