Плеханова Наталья
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять прямой и порядковый счёт от 1 до 10, закреплять знание геометрических фигур.
2. Упражнять в умении составлять числа 5 и 6 из двух меньших, решать задачи на логику, ориентироваться по схеме.
3. Расширять знания детей о профессиях.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Остров профессий, Счёт от 1 до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
4. Развивать смекалку, зрительную память, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку.
- Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Методы и приемы:
Словестный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.
Игровой: дидактические игры, использования сюрпризных методов.
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Предварительная работа с детьми: отгадывания загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).
Словарная работа: путешествия, пожарная, скорая, полиция – названия экстренных служб.
Дидактическое обеспечение: магнитная доска, блоки Дьенеша.
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Профессии» Проектор, экран, карточки – «билеты» с примерами (по количеству детей, карточка с цифрой (ответ) на столе у каждого; слайды с картинки для большого экрана.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы в клетку, простые карандаши, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт и бутылку, которое адресовано детям подготовительной группы «Веселые ребята». Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо и (карта). А почему вы решили, что это карта?
Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злые пираты напали на наше королевство, а меня похитили и увезли на свой пиратский остров. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете спасти меня, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Во многих профессиях математика очень важна. Ребята, а в каких профессиях используют математику?
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как нам быть?
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как можно попасть на эти острова?
Дети: Можно доплыть.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествие. Но, чтоб отправиться в кругосветное путешествие и побываем на разных островах профессий и узнать много нового нам нужно выполним математические задания. За каждое выполненное задания вы будете получать звездочку. В путешествие мы отправимся на корабле скажите, что нужно, чтобы попасть на Корабль?
Дети: для этого нужны билеты.
Воспитатель: Обратите внимание, что билеты непростые, чтобы узнать ваше посадочное место, нужно решить пример.
Дети решают примеры и занимают соответствующие места. Сидят за столами по двое. Воспитатель проверяет правильность посадки.
Воспитатель: Давайте познакомимся с соседей своего числа.
Дети по очереди называют (соседи числа 7 это - 6 и 8).
Воспитатель: Молодцы, все с заданиями справились и места заняли верно.
А теперь отправляемся в путешествие.
(звучит музыка шум Моря)
Слайд 2
Остров «Продавцов»
Воспитатель: Ребята, на какой остров профессий мы попали?
Воспитатель: Скажите, какие предметы на острове мы видим?
Слайд 3
Кому принадлежат эти предметы? Значит, это чей остров?
В магазине, на базаре и в буфете, наконец
Где б мы с вами не бывали, нас встречает продавец!
Математику он знает ну, конечно же, на пять!
Деньги быстро он считает,
Чтобы сдачу верно дать!
Воспитатель: Чтобы доплыть до следующего острова нам нужно решить вот такую задачу.
Воспитатель: Разложите цифры в прямом порядке от 1 до 10 сева на права?
Уберите цифру, которая является ответом примера 4+1 (5)
Уберите цифру, которая является ответом на пример 5-1 (4)
Уберите цифру, которая соответствует понедельнику (1)
Уберите цифру, которая на один больше 8 (9)
Уберите цифру, которая на один больше 5 (6)
Уберите цифру, которая на 2 меньше 5 (3)
Уберите цифру, которая на один больше 6 (7)
Уберите цифру, которую не любят получать ученики (2)
Уберите цифру, которая на один больше 7(8).
За это задание вы получаете звёздочку.
Слайд 4
Физическая разминка Сколько точек будет в круге, (Слайд 4) Столько раз поднимем руки (4). Сколько елочек зеленых, (Слайд 5) Столько выполним наклонов (3). Приседаем столько раз, (Слайд 6) Сколько бабочек у нас (3). А притопнем столько раз, (Слайд 7)
Сколько ежиков у нас (4). А прихлопнем столько раз, (Слайд 8) Сколько белочек у нас(5).
А теперь плывем дальше.
(звучит музыка шум Моря)
«Остров Почты»
Слайд 9
Воспитатель: Вижу следующий остров
Воспитатель: Чтоб узнать этот остров, нужно отгадать загадку.
По квартирам он разносит
Ворох писем, телеграмм.
И в конвертах белых
Вести от родных любимых. (почтальон)
Слайд 10
Воспитатель: Вот мы и припыли на остров
Воспитатель: - У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма. Сколько писем у почтальона? (7) Какой по счету желтый конверт? Какой по счету красный конверт? и т. д. Почтальон должен разнести письма по порядку. Запишите порядковые номера на конвертах.
Воспитатель: Правильно Звезду заслужили (вручаем).
(звучит музыка шум Моря)
«Остров Строителей»
Слайд 11
Воспитатель: Плывем дальше. Вижу остров.
- Давайте познакомимся со следующей профессией :
Кирпичи уложит в ряд,
Строит садики, дома
Не пожарный, не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Слайд 12
На этом острове живут строители. Что делают строители?
Д. : - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.
- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. Сейчас мы с вами должны составить макет посёлка. Посмотрите на схему внимательно и расположите фигуры (Блоки Дьенеша) так же как на схеме.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята получаете еще одну звезду.
Воспитатель: Плывем дальше.
(звучит музыка шум Моря)
«Остров Айболита»
Слайд 13
Воспитатель: Вижу следующий остров.
Послушайте следующую загадку.
Кто в дни болезней всех полезней.
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Слайд 14
Доктор хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.
Физкультминутка: (под музыку)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Молодцы заслужили еще одну звезду (вручаем).
Воспитатель: Плывем дальше.
(звучит музыка шум Моря)
«Остров Ключник»
Слайд 15
Воспитатель: Вижу остров.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Вам известен молодец,
Без которого жилец,
Хоть и знает, где живёт,
А в свой дом не попадёт?
Слайд 16
Воспитатель: Ключник тоже приготовил для вас сюрприз. А какой мы сейчас узнаем. Математический диктант по клеточкам
Слайд 17
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Итог занятия:
-Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что узнали нового? Какие были затруднения? Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!
Гостям спасибо за внимание