Оксана Васильева
Использование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Коврик-пазл — это набор мягких модульных плиток, с буквами и цифрами вкладышами.
Собирание пазлов очень полезно для детей.
Это улучшает мышление, память, смекалку и усидчивость, помогает концентрироваться и вырабатывает художественный вкус.
Публикация «Использование детского развивающего коврика-пазла „Буквы и цифры“ в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающий коврик своими руками
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающий коврик изготовлен из высококачественного безопасного материала, поверхность у него не скользящая, легко обрабатывается, не боится воды. Коврик мягкий, двусторонний, пластичный, разноцветный, легкий в использовании. Модульные плитки быстро и легко укладываются в нужную конфигурацию и так же легко разбираются.
Целью данного пособия является- стимулирование познавательных процессов и активное развитие речи у старших дошкольников в процессе игры.
Это пособие привлекательно для детей тем, что оно мобильно, его можно перемещать и играть в любом уголке групповой комнаты, оно несет в себе много функций, выполняющих сразу несколько задач.
Универсальное и развивающее пособие способствует желанию детей обследовать элементы и отдельные части модульных плиток,быстрому запоминанию букв и цифр. В процессе игры ребенок сможет легко запоминать цифры от 1 до 10 и буквы алфавита.
Развивает сенсомоторные способности, мелкую и крупную моторики, способствуют развитию координации движения.
Учит различать формы и цвета. Тренирует тактильно- кинестетическую чувствительность, координацию в системе «глаз – рука».
Воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, желание играть вместе, сообща, оказывать помощь в решении проблемной ситуации, умение договариваться в ходе игры.
Развивает сенсомоторные и конструкторские способности. Содержит позитивный настрой.
Дети могут сами собирать, разбирать коврики, а также сооружать на них города из лего.
Модульные плитки одинакового размера, разбирать их можно по нескольку раз, что тоже полезно для развития ребенка. Можно складывать кубики и другие конструкции или сделать один мягкий коврик – он большой и теплый, на нём удобно играть.
Мы использовали собранные пазлы в кубики как сундучки, в которых искали «клад» или «где спрятана игрушка».
Кубики получаются большие, легкие, яркие. Из них можно строить стенку, башню.
Построив башню, впоследствии её легко превратить в горку-туннель, по которой гоняют машинки, а всего –то надо наклонить башню. Собирали мы и кубики без одной стороны – домики, гаражи или один большой гараж с несколькими заездами и туннелями.
Самое простое решение – это из квадратов сложить дорожку – по ней могут гонять машинки.
На дороге можно ставить препятствия, все из тех же квадратиков, сложенных домиком, делать разрывы. Модульные плитки мы использовали как «кочки». Дети могут их кидать перед собой и перепрыгивать с кочки на кочку, можно построить мост и придумать целый квест, куда-то пройти, добыть сокровище, спасти «Лосяша» мультяшного героя и вернуться обратно. И все не выходя из комнаты.
А просто сложенные друг на друга и скрепленные между собой квадраты могут образовать лесенку или подиум.
Собрав ширму, дети прячутся за ней, она не слишком прочная, но тем интереснее.