Екатерина Вервека
«Осторожно, скользкая дорога». Конспект занятия по волонтерству и ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Большие дела маленьких сердец!
Цель: приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах в холодное время года.
Обучающие задачи: - расширение кругозора по проблеме влияния погоды на безопасность участников дорожного движения и как с этим справляются;- формирование практических умений пешеходов; - работа в группах.
Воспитательные задачи: - формирование культуры поведения пешеходов на скользкой дороге.
Развивающие задачи: - развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность в опасной ситуации.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, отгадывание загадок по данной тематике; изготовление с детьми «пешеходного перехода»; составление картотеки; работа в группах; чтение сказок по ПДД; выставка рисунков.
Материалы:картотека или изображения на экране, «пешеходный переход», картинки-ситуации.
Ход. Ребята, погода очень часто меняется и зимой, и летом. Но, в холодное время года это бывает не безопасно! Потому, что на дорогах возникают опасные ситуации: и для водителей, и для пешеходов. Послушайте, пожалуйста, загадку про такое явление природы, которое может принести много огорчений! Илья приготовил для вас загадку.
Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок.
Д: гололед!
В: правильно, ребята! Гололед – это слой плотного льда. Он образуется на поверхности дорог, тротуарах, а на поверхности земли образуется гололедица. На транспорте должна быть зимняя шипованная резина. Водители должны быть очень внимательными, так же, как и пешеходы. Не в коем случае нельзя бегать около проезжей части, а идти спокойно. Егор и Аня М. приготовили вам стихи про эти опасные природные явления.
Аня М. Егор
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
В: как вы думаете, что люди придумали, для того, чтобы опасный лед стал безопасным?
Д: есть специальные посыпочные машины, которые посыпают дороги песком. Дорожники посыпают песком тротуары, дороги во дворах. В детском саду посыпает дорожки дворник.
В: все правильно сказали! Еще есть специальная техника, которая посыпает проезжую часть песком (показ). Еще придумали специальные накладки на обувь с шипами (показ). А что же делать, если закончился песок? Сломалась машина? Сильный ветре сдул с дорожки песок?
Д: нужно идти очень осторожно, держаться за руки, не бежать, не толкаться.
В: все правила безопасного поведения знаете! Сейчас мы проверим ваши умения! Давайте представим, что сегодня ужасный гололед, а мы отправились на прогулку. Ваша задача перейти на другую сторону дороги по пешеходному переходу, соблюдая все правила дорожного движения.
В:(напоминает детям) на тротуаре у пешеходного перехода остановились, посмотрели направо, налево, убедились в безопасности, перешли дорогу! Готовы?
Проводитсяпрактическое упражнение «По скользкой дорожке». Дети строятся парами, выходят на скользкую дорожку, спокойно «переходят» по пешеходному переходу, садятся на свои места.
В:отлично! Посмотрели на право, на лево, убедились в безопасности, перешли дорогу! Никто не поскользнулся, не упал, никто не толкался. Не все ребята были внимательными, не смотрели под ноги! В следующий раз будьте внимательнее! Ребята, а вы любите кататься на санках? Вы знаете, как правильно пересекать дорогу на санках? Подъезжая на санках к проезжей части нужно остановиться, слезть с санок, и идти рядом со взрослымВы такие молодцы, давайте немного отдохнем!
Физ. Минутка:
Внимание, зима идет
На дорогах гололед!
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Дворник улицу метет,
Посыпает гололед,
Стороной идет народ.
Очень скользкая дорога,
Сколько бед от гололеда!
В:ребята, чтобы закрепить ваши знания, мы приготовили для вас последнее задание. Для этого вам нужно разделиться на 3 группы по 6 человек. У каждой команды на столах лежат картинки – ситуации. Нужно выбрать одну опасную ситуацию, рассказать, что вы видите и объяснить, как исправить ее. Как сделать опасную ситуацию безопасной! Разбор ситуаций.
Рефлексия. Подведение итогов,раскраски!