Получи документы

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ (21 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ
▼ Скачать

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ

Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.

На сегодняшний день, игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение нам, педагогам дошкольного образовательного учреждения делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности - в игре.

Публикация «Использование технологии „Час игры“ как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ» размещена в разделах

Технология «Час игры» предназначена для детей дошкольного возраста, игра в этом случае выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей.

Свободная игра – это игра в собственном смысле слова. Каждый здоровый ребенок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет – либо один, либо включается в игру группы. Свободная игра для ребенка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа – для взрослого. Суть игры – в свободе. Это значит, что ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.

Каждый день в нашей группе, на такую игру отводится от одного до двух утренних часов и столько же вечерних часов. В это время «свободной игры» мои воспитанники, по возможности без участия воспитателя, отдаются индивидуальной или групповой игре, в которой наиболее полно раскрываются их фантазии. Содержание игр полностью определяется самими детьми и зачастую может быть иногда совершенно неожиданным.

Цель игровой технологии: Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в различных областях деятельности и обеспечение их эмоционального благополучия.

Задачи технологии:

-создать эмоционально-положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности;

-формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе;

-содействовать укреплению здоровья детей, совершенствовать психомоторные способности ребенка (мышечную силу, гибкость, выносливость);

-развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание;

- способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов;

-развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию на примере двух дней, конкретно – утренние часы одного дня и вечерние часы другого дня, небольшой фотоотчет, как мои воспитанники, успешно используют пространство детской реализации для реализации поставленных задач и социально-коммуникативных навыков в творческом процессе.

Фото «Час игры»
Использование технологии  как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ - фото
Игра одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста Играя ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте со стороны смыслов и норм учась понимать правила и творчески преобразовывать их На сегодняшний день игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций Свободная игра это игра в собственном смысле слова Каждый здоровый ребенок без всяких лишних побуждений со стороны взрослых играет либо один либо включается в игру группы Свободная игра для ребенка является столь же необходимой деятельностью как любая работа для взрослого Суть игры в свободе Это значит что ребенок сам без взрослого вносит в свою игру все что он видит в окружающем мире Каждый день в нашей группе на такую игру отводится от одного до двух утренних часов и столько же вечерних часов В это время свободной игры мои воспитанники по возможности без участия воспитателя отдаются индивидуальной или групповой игре в которой наиболее полно раскрываются их фантазии Содержание игр полностью определяется самими детьми и зачастую может быть иногда совершенно неожиданным Цель игровой технологии Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в различных областях деятельности и обеспечение их эмоционального благополучия Наше пространство детской реализации как вы видите обеспечивает выбор каждому ребенку по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками либо индивидуально К такой игре можно отнести различную деятельность которая не является обучающей не направлена на решение практических задач которая определяется ребёнком по своему усмотрению Нехватка игр может привести к усилению беспокойства недостаточному самоконтролю и в целом неблагоприятно сказаться на эмоциональном развитии Важно создавать детям атмосферу для игр несмотря на то что взрослым игра может казаться бессмысленной на самом деле это не так Игра одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста Играя ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте со стороны смыслов и норм учась понимать правила и творчески преобразовывать их

Для справки, хочу отметить, что свободная или самостоятельная игровая деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при котором ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели.

Наше пространство детской реализации, как вы видите, обеспечивает выбор каждому ребенку по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Наша первостепенная задача, вызвать у ребенка желание заниматься той или иной деятельностью, найти такие дидактические материалы и не только, которые с одной стороны мотивировали детей на деятельность, а с другой стороны позволяли бы решать задачи образовательного процесса, не так ли?

Свободная или самостоятельная игра имеет большое значение для развития детей. К такой игре можно отнести различную деятельность, которая не является обучающей, не направлена на решение практических задач, которая определяется ребёнком по своему усмотрению. Нехватка игр может привести к усилению беспокойства, недостаточному самоконтролю и в целом неблагоприятно сказаться на эмоциональном развитии. Важно создавать детям атмосферу для игр, несмотря на то, что взрослым игра может казаться бессмысленной, на самом деле, это не так. А еще, взрослые не должны контролировать самостоятельную игру, правила в ней устанавливаются детьми! Чтобы она состоялась, нам педагогам, необходимо соблюсти одно важное правило — заготовить все, что может потребоваться детям в их игре или пробудить их фантазию!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:14
+376Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД