Акматова Айнура Асанкуловна
Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.
На сегодняшний день, игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение нам, педагогам дошкольного образовательного учреждения делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности - в игре.
Публикация «Использование технологии „Час игры“ как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ» размещена в разделах
Технология «Час игры» предназначена для детей дошкольного возраста, игра в этом случае выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей.
Свободная игра – это игра в собственном смысле слова. Каждый здоровый ребенок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет – либо один, либо включается в игру группы. Свободная игра для ребенка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа – для взрослого. Суть игры – в свободе. Это значит, что ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.
Каждый день в нашей группе, на такую игру отводится от одного до двух утренних часов и столько же вечерних часов. В это время «свободной игры» мои воспитанники, по возможности без участия воспитателя, отдаются индивидуальной или групповой игре, в которой наиболее полно раскрываются их фантазии. Содержание игр полностью определяется самими детьми и зачастую может быть иногда совершенно неожиданным.
Цель игровой технологии: Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в различных областях деятельности и обеспечение их эмоционального благополучия.
Задачи технологии:
-создать эмоционально-положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности;
-формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе;
-содействовать укреплению здоровья детей, совершенствовать психомоторные способности ребенка (мышечную силу, гибкость, выносливость);
-развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание;
- способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов;
-развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию на примере двух дней, конкретно – утренние часы одного дня и вечерние часы другого дня, небольшой фотоотчет, как мои воспитанники, успешно используют пространство детской реализации для реализации поставленных задач и социально-коммуникативных навыков в творческом процессе.
Для справки, хочу отметить, что свободная или самостоятельная игровая деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при котором ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели.
Наше пространство детской реализации, как вы видите, обеспечивает выбор каждому ребенку по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Наша первостепенная задача, вызвать у ребенка желание заниматься той или иной деятельностью, найти такие дидактические материалы и не только, которые с одной стороны мотивировали детей на деятельность, а с другой стороны позволяли бы решать задачи образовательного процесса, не так ли?
Свободная или самостоятельная игра имеет большое значение для развития детей. К такой игре можно отнести различную деятельность, которая не является обучающей, не направлена на решение практических задач, которая определяется ребёнком по своему усмотрению. Нехватка игр может привести к усилению беспокойства, недостаточному самоконтролю и в целом неблагоприятно сказаться на эмоциональном развитии. Важно создавать детям атмосферу для игр, несмотря на то, что взрослым игра может казаться бессмысленной, на самом деле, это не так. А еще, взрослые не должны контролировать самостоятельную игру, правила в ней устанавливаются детьми! Чтобы она состоялась, нам педагогам, необходимо соблюсти одно важное правило — заготовить все, что может потребоваться детям в их игре или пробудить их фантазию!
Спасибо за внимание!