Наталья Романова
Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Применение технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером, очень подходит для полного раскрытия потенциала ребенка
Педагог использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»
Публикация «Консультация для педагогов „Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.
Хочу предложить вашему вниманию несколько музыкально-дидактических игр. в которых использована технология ТРИЗ
«Узнай меня»
Цель: учить описывать музыкальный инструмент (заместитель).
1-й вариант игры
Сначала музыкальный руководитель, а потом ребёнок называет форму, свойства какого-то музыкального инструмента.
Например
- Я круглый, у меня голос громкий, чёткий, со мной хорошо ходить, чтобы я звучал нужны палочки. (барабан)
- У меня много кнопочек, они разного цвета, со мной хорошо петь частушки, плясать, между одной моей половинкой и второй – заборчик. (гармошка)
2-й вариант игры
Показать,. сколько нас поет? Сколько инструментов играет?
«Кто на чем сыграет»
Цель Учить подбирать музыкальные инструменты для птиц и животных, для знакомых песен. Развивать творческое воображение
Ход игры
Перед детьми тематические картинки, Музыкальный кубик. Дети выбирают для себя одну картинку. импровизируют по памяти
«Вопрос – ответ»
Цель Развивать фантазию, умение рассуждать.
Ход игры
Дети стоят в шеренгу. Ведущий поочерёдно бросает мяч ребятам и задаёт вопрос. Если ребёнок возвращает мяч с ответом, он делает шаг вперёд, если ответа нет – остаётся на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до конца.
Примерные вопросы
- Кому из музыкантов нужна деревянная палочка?
- Какой музыкант не держит свой инструмент в руках?
- Какой музыкант сильно надувает щёки?
- Кто руками машет, а не музыкант?
- Кто руками машет, а не поёт?
- В неё дуют, а звука нет.
- Кому на сцене нужна палочка?
«На чём ты играешь?»
Цель Развитие логического мышления, видение причинно-следственных связей, научить задавать конкретные вопросы.
Ход игры
Перед ребятами картинка с изображением музыкального инструмента. Водящий стоит за картинкой. Его задача своими вопросами узнать, что это за инструмент.
Например
На картинке изображена скрипка.
- Это ударный (струнный, духовой, клавишный) инструмент.
- У него нежный звук?
- Он играет громко?
- Чем извлекают звук?
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.