Татьяна Трефилова
Дидактические кейс-игры по ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках ФОП ДО среди ряда задач перед детским садом встала главная задача: «воспитание ребенка 21 века», т. е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Иначе говоря, необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов. Поэтому мы выбрали кейс-технологию.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений по той или иной теме. В основе такой технологии лежит системно-деятельностный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни.
Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.
Цель: Расширить знания детей о мире профессий, сформировать интерес к трудовой деятельности взрослых и эмоциональное отношение к профессиональному миру с использованием кейс - технологии.
Задачи:
• обогатить представления детей о многообразии профессий;
• расширить знания и представления детей о профессиях родителей, о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми;
• сформировать представление об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы, о преобразовании человеком предмета труда в продукт (результат труда);
• создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры с использованием кейс - технологии;
• воспитывать у дошкольника ценностное отношение к труду взрослых