Пташинская Мария
«День рождения Совы» для детей 5–6 лет. Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, инициативность.
Ход занятия:
СЛАЙД 1 – на фоне леса (название занятия)
Ребята сегодня к нам пришли гости.
Ребята, что вы видите на экране (дети лес). А хотите отправится в путешествие по сказочному лесу? (Да)
Вчера у жительницы этого леса, совы Совуньи, было день рождения, друзья ей подарили много подарков. А какие подарки подарили сове вы хотите узнать? Чтобы узнать надо выполнить некоторые задания и сова покажет, что же ей подарили.
(На экране появляется сова, приветствует детей)
2. Основная часть
СЛАЙД -2 на фоне леса тени диких животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные и птицы живут в лесу.
(После того, как дети вспомнили диких животных и птиц, тени проявились).
Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили много животных. Как можно назвать одним словом? (Ответы детей: лесные, дикие). А почему они называются лесными или дикими? (Живут в лесу и добывают сами пищу). А сейчас я предлагаю вам встать в кружок и поиграть. Я называю дикого животного или птицу кидая вам мяч, а вы по очереди подберёте как можно больше признаков, соответствующих данному животному или птице.
Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Ёж – маленький, колючий, серый, коротконогий, добрый.
Медведь – большой, коричневый, косолапый, бурый.
Лиса – хитрая, рыжая, смекалистая, дикая, умная.
Волк – хищный, серый, злой, голодный, грозный.
Заяц – косой, серый, белый, быстрый, трусливый.
Лось – крупный, высокий, длинноногий, рогатый.
Сова – ночная, пучеглазая, серая, мудрая.
Дятел – черный, красноголовый, лесной, полезный.
(На экране сова благодарит детей).
Воспитатель: С этим заданием справились и Совунья приготовила следующее задание. Называется оно «веселая семейка». У каждого ребенка есть мама, папа, семья. У животных и птиц тоже есть семья. Я предлагаю вам вспомнить семьи животных и правильно их назвать.
(На экране появляются слайды с дикими животными и птицами).
- Мама - лиса, папа - лис, малыши - лисята.
- Медведь, медведица, медвежата.
- Заяц, зайчиха, зайчонок.
- Ёж, ежиха, ежата.
- Волк, волчица, волчонок.
- Мама - белка, папа – белка, бельчонок.
- Лось, лосиха, лосенок.
Воспитатель: Молодцы назвали семьи всех животных. (на столе лежат перевернутые картинки животных и птиц). Ребята, вас родители называют ласково? (Да). А как они вас называют? (Доченька, сыночек и т. д.). Я предлагаю вам назвать животных ласково. По очереди подойдете к столу, возьмете одну карточку, покажете всем ребятам и назовете его ласково.
Физкультминутка. (сели на стулья).
Воспитатель: Ребята, следующее задание от совы. Вам нужно придумать другое слово, например – следы зайца (заячьи следы).
Хвост лисы – лисий хвост
Берлога медведя – медвежья берлога.
Уши зайца – заячьи уши.
Клюв вороны – вороний клюв.
Лапы волка – волчьи лапы.
Хвост птицы – птичий хвост.
Зубы бобра – бобровые зубы.
Рога лося – лосинные рога.
Глаза совы – совиные глаза.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, с заданиями справились на отлично. Совунья готова открыть подарок и показать вам, что ей подарили.
Слайд
(Открывается подарок и появляется клюква)
Воспитатель: Что же это подарили сове? (Ягода, клюква).
Клюква – вечнозеленый кустарник с овальными листочками. Кустики невысокие, усеянные красными бусинами ягод. Созревает она к началу сентября. В пищу употреблять ягоду можно в следующих вариантах: в свежем виде; в качестве отвара, сока или морса; в виде клюквенного варения или джема; используется клюква для десертов, начинки для сладкой выпечки. Врачи советуют употреблять клюкву в разном виде с целью избавления от простуды. Морсы сбивают повышенную температуру тела, укрепляют наш организм, борются с микробами и болезнями.
Ребята, что вы скажете про клюкву? Чем она полезна? Что можно из неё приготовить? (ответы детей). Молодцы!
Рефлексия!
Скажите, вам понравилось в сказочном лесу. Что больше запомнилось? Ответы детей