Наталья Демко
Формирование целостной картины мира «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира в старшей группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Расширять словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Ход НОД
Педагог: - Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)
Педагог: - А вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)
Педагог: - Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как они это делают. Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы.
Пошевелим пальчиками
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.
Педагог: Послушайте внимательно загадки:
1. Летом сер, зимою бел, По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.
2. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.
3. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
Ну конечно же это волк . Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.
4. Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)
Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.
5. Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
Воспитатель: Ребята а вы знаете для чего нужен белки пушистый хвост? он ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом. А для чего нужны лапки с острыми коготками?
Дети: - Чтобы лазать по деревьям.
Педагог: - Для чего нужны острые зубки?
Дети: - Грызть орешки.
Педагог: - Что ещё любит белочка?
Дети: - Грибы, ягоды, семена.
6. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)
Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.
Ребята, а почему этих животных называют (дикие? Они живут в лесу, значит как их можно назвать? (лесные). А почему их называют дикими (потому что они сами добывают себе корм)
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .
А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .
А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду?
(запасти корм)
Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы – лисенок
У зайчихи – зайчонок
У волчицы – волчонок
У медведицы – медвежонок
У ежихи – ежонок
У белки - бельчонок
Педагог: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
Педагог: - Мы сегодня говорили много о лесных обитателях. И я принесла вам рассказ Валентина Дмитриевича Берестова «Как найти дорожку» на тему леса, диких зверей.
А заголовок сразу говорит о том, что кто-то заблудился и ищет дорожку к дому. Послушайте.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Какой рассказ я вам прочитала? Почему этих животных называют дикими?