Ольга Змейкина
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира :
Тема: «Животные жарких стран».
Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;
2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;
3. Подбор слов – признаков;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Развитие связной речи, мышления, памяти;
5. Воспитание дружеских отношений;
6. Приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование: кукла «Доктор Айболит», предметные картинки и с изображением животных жарких стран, фигуры животных, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом.
Скажите, в какой стране мы живём?
Дети. Мы живём в России.
Психогимнастика.
Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.
А сейчас вы попали в жаркие страны.
Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?
Дети. В жарких странах.
Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.
Назовите, какие жаркие страны вы знаете?
Дети. Индия, Африка, Австралия.
Воспитатель: Эти страны находятся очень далеко. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.
Как вы думаете на чём можно добраться : на поезде, на пароходе или на самолёте?
Дети. На самолёте.
Воспитатель: Итак, летим на самолёте.
Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)
Танец-Игра «Самолеты летят»
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».
Вы хотите попасть на остров «Чунга-Чанга»?
Ребята, на наше пути река. Посмотрите как она бушует.
(Воспитатель достаёт бутылку из реки)
Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.
«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»
В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)
В Индии живут огромные, сильные, толстоногие (слоны.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)
А также выносливые, двугорбые (верблюды.)
Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)
Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.
Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»
Воспитатель: Мы на Чудо-острове.
И нас кто-то ждёт (Обращают внимание на Доктора Айболита, который сидит под пальмой).
Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор (Айболит).
Поздоровайтесь с Доктором Айболитом.
Эти звери окружили Доктора Айболита и благодарят его то, что он их вылечил.
Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит.
Дети. Доктор Айболит вылечил льва, обезьяну, зебру, верблюда, и т. д.
Дидактическая игра «Кто кого любит?»
(Дети рассаживаются на подушки, которые лежат на полу)
Воспитатель: Милые, путешественники Доктор Айболит рассказал мне, что у зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша.
Расскажите, кого любит эта «мама»?
Дети. Верблюдица любит верблюжонка.
Тигрица любит тигрёнка.
Слониха любит слонёнка.
Кенгуру любит кенгурёнка.
Зебра любит жеребенка
Жирафа любит теленка
Львица любит львёнка.
Дидактическая игра «Овощи-фрукты».
Воспитатель: Доктор Айболит вылечил не только взрослых, но и их детёнышей.
Но, наши детки хотят кушать. Давайте приготовим им обед! Девочки будут варить суп. А мальчики компот. Раз, два, три бери! ( Цель игры: выбрать составляющие из обруча.)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Воспитатель: Покажем Доктору Айболиту звериную зарядку.
Доктор Айболит научит своих зверей, чтобы они больше не болели.
Ребята, кто делает зарядку, тот становится здоровым, бодрым и весёлым.
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда.
С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.
Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки (о животных жарких стран)
Зверь я горбатый.
А нравлюсь ребятам… (Верблюд)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Кто из вас будет прав,
Кто ответит нам … (Жираф)
Вот еще один зверек,
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину,
Австралийский (Кенгуру)
Воспитатель: Доктору Айболиту понравилось, что вы многое знаете о животных жарких стран.
А сейчас пришла пора прощаться. Мы полетим домой, а Доктор Айболит со зверятами остаётся на острове. И не грустите, помашите рукой Доктору Айболиту!
Воспитатель: Дети где мы были? Кого видели? Что мы делали? Всем понравилось, Что понравилось?
Давайте сварим варенье зверятам, что бы они не болели и отошлем посылку на остров Чунга-Чанга!