Оксана Голубкова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского округа Лосино-Петровский.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе.
Подготовила:
воспитатель Голубкова О. Н.
Цель
– Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, листы бумаги с силуэтами ёжика, гуашь черная, салфетки, картинки с изображением диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Беседа.
Воспитатель: Какое время года сейчас? (Осень) Какой месяц? (Октябрь)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Осенью опадают листья на деревьях; Осень птицы улетают в теплые края. Звери в лесу готовятся к зиме.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить.
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
Слайд 1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Слайд 2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Слайд 3. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Слайд 4. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Слайд 5. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
Слайд 6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Слайд 7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно.
А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе).
А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными).
Ребята а еще каких животных вы знаете (домашних).Назовите их. (Кошка, собака, корова, лошадь и тд. Почему их называют домашними?
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем: Я вам буду показывать картинки с изображением диких животных а вы среди остальных картинок находите их детенышей. Готовы?
• Лисята- Лиса
• Волчата-Волчица
• Зайчата-Зайчиха
• Медвежата-Медведица
• Ежата-Ежиха
• Бельчата-Бельчиха
• Лосята-Лосиха
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
6. Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлки
Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются яблоками, червями, личинками, жуками. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
7. Появляется лесовичок и передает письмо и посылку…
Лесовичек: Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Пришел я к вам с письмом от ёжика. Вот получите.
Воспитатель. Спасибо лесовичок письмо. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Надеюсь что вы мне поможете.
Воспитатель. Поможем ежику нарисовать его портрет? (Да) Тогда присаживайтесь на свои места. Но режде чем приступить к работе давайте разомнем руки.
8. Разминка с шишками (дети катают шишки между ладошками и читают стих.).
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет -
Ручки к рисованию нам готовит.
Воспитатель: А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок.
Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголки у ёжика. Возьмем вилку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось.
Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
Итог занятия
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.
Воспитатель: Лесовичок посмотри, какие красивые портреты ежей получились у ребят
Лесовичок: И правда ребята молодцы, вы очень постарались.
Воспитатель: Лесовичок а когда наши рисунки высохнут мы в посылку положим портреты ежика и отошлем ему.
Лесовичок: а за то что вы так старались вам ежик передал угощения. Ну а мне пора уходить, досвидания ребята….
11. Рефлексия.
- Кто прислал вам посылку?
- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?
- Что вам понравилось больше всего?