Анастасия Васильевна Алиева
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательная: формировать умения находить соседей числа, первоначальные навыки математического мышления посредством использования стихотворных задач; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
Публикация «Досуг в старшей группе „Путешествие в страну Математики“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- Развивающая: развивать умение: декодировать информацию о свойствах блоков Дьенеша, ориентироваться по плану – карте; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закреплять представления о последовательности цифрового ряда, навыки обратного счёта в пределах 9.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом, согласованно работать в команде.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательно- исследовательская, решение проблемной ситуации, двигательная (физкультминутка, игровая (дидактические игры)
Оборудование и материалы : письмо, план – карта, этапы карты с цифрами, картинка фотоаппарат разрезанная на части (пазлы, болото с кочками, карточки «лягушка» и «бегемот» закодированные, корзинка.
Раздаточный материал : карточки с кружочками (для деления на две команды, карточки «соедини по цифрам» (на каждого ребенка) и образцы готового задания; два домика и набор цифр (на две команды, два набора блоков Дьенеша (для двух подгрупп, наборы смайликов (на каждого).
Предварительная работа: настольно – печатные игры: «Бродилки», «Соотнеси с цифрой», «Соседи числа»; работа с блоками Дьенеша, решение занимательных и логических задач.
- Ребята, представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте его покатаем, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладошки соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу!
- Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Путь не в Арктику, не в Африку -
В страну «Математику»!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
- Вы готовы отправиться в путь?
Для начала нам надо поделиться на команды. Возьмите себе по одной карточке.
Раз, два, три, в команды становись!
Молодцы, правильно определили свои команды.
Перед вами карта, начнем наш путь.
За каждое правильно выполненное задание, вы получите конверт с частью пазла, в конце занятия мы сложим все части и посмотрим какого предмета не хватает в стране Математике для фиксирования результатов.
Начало пути обозначено цифрой один, где мы сейчас с вами и стоим. Стрелка показывает направление, давайте начнем свой путь, скажем слова: «Раз, два, три, в путь пора идти!»
Куда показывает стрелка? Что нас ждет впереди?
Мы попали на геометрический остров.
Посмотрите, нас встречает бегемот и лягушка. Но они заколдованы. Им нужно помочь. Необходимо разложить фигуры на карточках с символами свойств.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили
Молодцы ребята, мы справились с заданием, и вам достается первый конверт, возьмем его с собой.
Что мы видим дальше на карте? Куда стрелка?
Ребята, поляна не простая, здесь живут числа. У каждого числа есть соседи. Помогите их найти.
Вы правильно выполнили задание. Вот еще один конверт, возьмем с собой.
Отправляемся дальше, что нас ждем впереди?
Впереди нас болото с кочками, нам нужно пройти болото по кочкам, на них написаны цифры. Но на какую мы можем наступать узнаем, решив задачки:
- Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Два румяных наливных,
Да с кислинкой. Сколько их?
- Сидят три подружки
И слушают сказки,
Скажите ребята,
сколько ушек у подружек?
- Давайте друг за другом перепрыгнем с кочки на кочку, на которых есть цифры 2, 4, 6.
Мы перешли с вами болото, и на последней кочке лежит конверт, возьмем его с собой.
Что у нас дальше на карте? Куда показывает стрелка?
Корзина, а в ней задания, выбирайте по одной карточке и проходите за столы.
Вам нужно соединить цифры по порядку и посмотреть, что получится. Давайте проверим правильно ли выполнили.
Молодцы, всё верно сделали. Получаете еще один конверт.
Вы получили сколько конвертов?
Давайте попробуем их сложить?
Что получилось?
Вот какого предмета не хватает в стране Математике, для фиксирования своих результатов.
Какие мы все с вами молодцы, настоящие знатоки! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно сказать слова: «Раз, два, три, обратно пора идти».
Вот ребята мы снова в детском саду.
Интересное было путешествие?
Как мы путешествовали?
Что запомнилось больше всего?
Оцените свое настроение после нашего путешествия.
За вашу работу в путешествии в страну Математики получаете медаль.