Папки-передвижки

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша (13 фото)

Анастасия Васильевна Алиева
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Образовательная: формировать умения находить соседей числа, первоначальные навыки математического мышления посредством использования стихотворных задач; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

Публикация «Досуг в старшей группе „Путешествие в страну Математики“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

- Развивающая: развивать умение: декодировать информацию о свойствах блоков Дьенеша, ориентироваться по плану – карте; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закреплять представления о последовательности цифрового ряда, навыки обратного счёта в пределах 9.

- Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом, согласованно работать в команде.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательно- исследовательская, решение проблемной ситуации, двигательная (физкультминутка, игровая (дидактические игры)

Оборудование и материалы : письмо, план – карта, этапы карты с цифрами, картинка фотоаппарат разрезанная на части (пазлы, болото с кочками, карточки «лягушка» и «бегемот» закодированные, корзинка.

Раздаточный материал : карточки с кружочками (для деления на две команды, карточки «соедини по цифрам» (на каждого ребенка) и образцы готового задания; два домика и набор цифр (на две команды, два набора блоков Дьенеша (для двух подгрупп, наборы смайликов (на каждого).

Предварительная работа: настольно – печатные игры: «Бродилки», «Соотнеси с цифрой», «Соседи числа»; работа с блоками Дьенеша, решение занимательных и логических задач.

- Ребята, представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте его покатаем, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладошки соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу!

- Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Путь не в Арктику, не в Африку -

В страну «Математику»!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

- Вы готовы отправиться в путь?

Для начала нам надо поделиться на команды. Возьмите себе по одной карточке.

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша

Раз, два, три, в команды становись!

Молодцы, правильно определили свои команды.

Перед вами карта, начнем наш путь.

За каждое правильно выполненное задание, вы получите конверт с частью пазла, в конце занятия мы сложим все части и посмотрим какого предмета не хватает в стране Математике для фиксирования результатов.

Фото «Путешествие в страну Математики»

Начало пути обозначено цифрой один, где мы сейчас с вами и стоим. Стрелка показывает направление, давайте начнем свой путь, скажем слова: «Раз, два, три, в путь пора идти!»

Куда показывает стрелка? Что нас ждет впереди?

Мы попали на геометрический остров.

Посмотрите, нас встречает бегемот и лягушка. Но они заколдованы. Им нужно помочь. Необходимо разложить фигуры на карточках с символами свойств.

Досуг в старшей группе  с использованием блоков Дьенеша - фото
Фото №1 Цель создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили

Молодцы ребята, мы справились с заданием, и вам достается первый конверт, возьмем его с собой.

Что мы видим дальше на карте? Куда стрелка?

Ребята, поляна не простая, здесь живут числа. У каждого числа есть соседи. Помогите их найти.

Фото №2 Публикация Досуг в старшей группе Путешествие в страну Математики с использованием блоков Дьенеша размещена в разделах Блоки Дьенеша Математика

Вы правильно выполнили задание. Вот еще один конверт, возьмем с собой.

Фото №3 Математические представления ФЭМП Математика

Отправляемся дальше, что нас ждем впереди?

Впереди нас болото с кочками, нам нужно пройти болото по кочкам, на них написаны цифры. Но на какую мы можем наступать узнаем, решив задачки:

- Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Два румяных наливных,

Да с кислинкой. Сколько их?

- Сидят три подружки

И слушают сказки,

Скажите ребята,

сколько ушек у подружек?

- Давайте друг за другом перепрыгнем с кочки на кочку, на которых есть цифры 2, 4, 6.

Фото №4 Сценарии математических развлечений Старшая группа Сценарии праздников Фото №5 Воспитательная воспитывать доброжелательность отзывчивость умение взаимодействовать друг с другом согласованно работать в команде

Мы перешли с вами болото, и на последней кочке лежит конверт, возьмем его с собой.

Что у нас дальше на карте? Куда показывает стрелка?

Корзина, а в ней задания, выбирайте по одной карточке и проходите за столы.

Вам нужно соединить цифры по порядку и посмотреть, что получится. Давайте проверим правильно ли выполнили.

Фото №6 Виды деятельности познавательная коммуникативная двигательная игровая

Молодцы, всё верно сделали. Получаете еще один конверт.

Вы получили сколько конвертов?

Давайте попробуем их сложить?

Фото №7 Формы организации подгрупповая индивидуальная

Что получилось?

Вот какого предмета не хватает в стране Математике, для фиксирования своих результатов.

Фото №8 Предварительная работа настольно печатные игры Бродилки Соотнеси с цифрой Соседи числа работа с блоками Дьенеша решение занимательных и логических задач

Какие мы все с вами молодцы, настоящие знатоки! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно сказать слова: «Раз, два, три, обратно пора идти».

Вот ребята мы снова в детском саду.

Интересное было путешествие?

Как мы путешествовали?

Что запомнилось больше всего?

Оцените свое настроение после нашего путешествия.

Фото №9 Ребята представьте что у вас между ладошек маленький шарик давайте его покатаем вы чувствуете тепло А теперь поделимся теплом друг с другом протяните ладошки соседям

За вашу работу в путешествии в страну Математики получаете медаль.

Фото №10 У нас получилась цепочка дружбы
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 22:09
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васильевна Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД