Корасташевич Виктория Александровна
«Как быть здоровым». Конспект НОД по формированию валеологической культуры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Как быть здоровым"
Цель: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.
Задачи:
Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Формировать навыки диалогической речи.
Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.
Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).
Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки - сильные, ноги - быстрые, зубы - крепкие, волосы - красивые).
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам должен был прийти Незнайка, но он не смог, он прислал нам письмо:
(Здравствуйте, ребята. Я так хотел прийти к вам в гости и познакомиться с вами. Но я ел много мороженого и гулял на улице без шапки и заболел. Ребята, прошу вашей помощи, я не знаю, как мне быстрее выздороветь и больше не болеть. Помогите.) Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка прислал нам мешочек с вещами. Но он не знает для чего они нужны и какую пользу они могут принести нашему здоровью. Расскажем?
1. Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: какие вы молодцы!
Воспитатель: - Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
2. Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею) И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
3. Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
(На столе 3 корзины разного цвета с названиями А,В,С; на столе в корзинке муляжи: морковь, абрикос, лимон, апельсин, перец, пирожное, сосиски, хлеб, банан, окорок)
Какие названия витаминов вы знаете?
Где живут витамины?
Воспитатель: - Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
Почему сосиски, окорок и пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: - Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными.
От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают)
4. Д/и ««Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
(На стене картинки с изображением различных видов спорта.)
Воспитатель: важно знать, что для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом!
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Может быть, кто-нибудь из вас занимается спортом?
Воспитатель: Здорово. А сейчас проверим. Как хорошо вы знаете главные правила здорового образа жизни?
5. Викторина (правда или нет, нет - топаем, да - хлопаем)
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? (да- топаем, нет -не топаем)
Чтоб с микробами не знаться, Надо дети закаляться. Правда!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. Верно!
Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь. Нет!
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. Верно!
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. Верно!
Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Нет!
Воспитатель: Молодцы! Обязательно запишем с вами эти правила и отправим Незнайке.
Воспитатель: - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Это тоже должен знать и Незнайка.
Что-то нового и интересного вы сегодня узнали?