Раиса Дорджиева
Дежурство — структурный компонент организации питания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызывать положительный настрой к еде. Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом. Обогащение словаря: салфетница, хлебница, вилка. Активизация словаря: тарелка, чашка, ложка Задачи: Формировать представления о подготовке к дежурству по столовой (культурно-гигиенические навыки, внешний вид, этикетные формы сервировки стола в соответствии с меню, чувство ответственности за подготовку обеденной зоны к приёму пищи. Развивать представление о необходимости соблюдения правил безопасности при подготовке столов и стульев, а так же сервировки столов к приему пищи, умение правильно и красиво сервировать обеденный стол. Математические и конструктивные способности (навыки счета и организации пространства стола) .
Воспитатель обращается к детям как к своим помощникам, учит их выполнять задание ловко, экономными приёмами, подбадривает неумелых, одобряет инициативу и старательность.
Закрепление навыков раскладывания приборов в стихотворной форме
Мы дежурные сегодня станем няне помогать:
Аккуратно и красиво все столы сервировать.
Что сначала будем делать?
-Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем и салфетки раздадим
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола -
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб - всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводом наши чашечки стоят
Ручки чашек смотрят вправо и о чём - то говорят
Мы тарелки всем поставим, ну а ложки… не спеши,
Как класть подумай, а потом уж положи!
Памятка по обучению детей дежурству
по столовой.
Дежурные дети, предварительно тщательно вымыв руки с мылом, надевают соответствующую одежду и головные уборы.
В это время помощник воспитателя подает на раздаточный стол салфетницы с бумажными салфетками, хлебницы, столовые приборы (ложки, вилки) в специальных емкостях, тарелки для первого блюда, чашки.
Дети вдвоем накрывают каждый стол скатертью или стелют индивидуальные салфетки для сервировки
стола (из ткани) оговариваются между собой о том, кто
какие столы сервирует.
На подготовленный стол в такой последовательности
дежурные ставят:
салфетницы с бумажными салфетками (в центре стола);
- хлебницы с хлебом (в центре стола возле салфетниц);
- чашки (ближе к центру стола напротив места ребенка);
- тарелки для первого блюда (напротив места ребенка);
- столовые приборы.
Обучая детей раскладывать приборы, следует делать это поочередно с каждым видом, это обеспечит четкость и правильность выполнения задания ребенком. Помощник воспитателя приносит первое блюдо и наливает его в тарелки, разливает в чашки напиток и раскладывает хлеб в хлебнице.
Дежурные приглашают детей к столу и желают всем приятного аппетита (дети старшего дошкольного возраста могут объявить меню, предварительно осведомившись об этом у воспитателя).
Планируемые результаты (достижения ребенка):
Дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и уровень сформированности их трудовых навыков;
Ребенок понимает значение своего труда для окружающих, проявляет заботу о сверстниках;
В конце учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, и воспитатель ограничивается контролем и отдельными напоминаниями.