Приложение МААМ

Дежурство — структурный компонент организации питания

Раиса Дорджиева
Дежурство — структурный компонент организации питания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызывать положительный настрой к еде. Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом. Обогащение словаря: салфетница, хлебница, вилка. Активизация словаря: тарелка, чашка, ложка Задачи: Формировать представления о подготовке к дежурству по столовой (культурно-гигиенические навыки, внешний вид, этикетные формы сервировки стола в соответствии с меню, чувство ответственности за подготовку обеденной зоны к приёму пищи. Развивать представление о необходимости соблюдения правил безопасности при подготовке столов и стульев, а так же сервировки столов к приему пищи, умение правильно и красиво сервировать обеденный стол. Математические и конструктивные способности (навыки счета и организации пространства стола) .

Воспитатель обращается к детям как к своим помощникам, учит их выполнять задание ловко, экономными приёмами, подбадривает неумелых, одобряет инициативу и старательность.

Закрепление навыков раскладывания приборов в стихотворной форме

Мы дежурные сегодня станем няне помогать:

Аккуратно и красиво все столы сервировать.

Что сначала будем делать?

-Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем и салфетки раздадим

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола -

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб - всему ведь голова!

Вокруг хлебниц хороводом наши чашечки стоят

Ручки чашек смотрят вправо и о чём - то говорят

Мы тарелки всем поставим, ну а ложки… не спеши,

Как класть подумай, а потом уж положи!

Памятка по обучению детей дежурству

по столовой.

Дежурные дети, предварительно тщательно вымыв руки с мылом, надевают соответствующую одежду и головные уборы.

В это время помощник воспитателя подает на раздаточный стол салфетницы с бумажными салфетками, хлебницы, столовые приборы (ложки, вилки) в специальных емкостях, тарелки для первого блюда, чашки.

Дети вдвоем накрывают каждый стол скатертью или стелют индивидуальные салфетки для сервировки

стола (из ткани) оговариваются между собой о том, кто

какие столы сервирует.

На подготовленный стол в такой последовательности

дежурные ставят:

салфетницы с бумажными салфетками (в центре стола);

- хлебницы с хлебом (в центре стола возле салфетниц);

- чашки (ближе к центру стола напротив места ребенка);

- тарелки для первого блюда (напротив места ребенка);

- столовые приборы.

Обучая детей раскладывать приборы, следует делать это поочередно с каждым видом, это обеспечит четкость и правильность выполнения задания ребенком. Помощник воспитателя приносит первое блюдо и наливает его в тарелки, разливает в чашки напиток и раскладывает хлеб в хлебнице.

Дежурные приглашают детей к столу и желают всем приятного аппетита (дети старшего дошкольного возраста могут объявить меню, предварительно осведомившись об этом у воспитателя).

Планируемые результаты (достижения ребенка):

Дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и уровень сформированности их трудовых навыков;

Ребенок понимает значение своего труда для окружающих, проявляет заботу о сверстниках;

В конце учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, и воспитатель ограничивается контролем и отдельными напоминаниями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дежурство в детском саду»Фотоотчет «Дежурство в детском саду» Дежурство в детском саду это очень важная часть трудового воспитания детей. Ребенок должен стремится принимать участие в трудовой деятельности,.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дежурство — структурный компонент организации питания
Опубликовано: 30 января 2025 в 19:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дежурство — структурный компонент организации питания» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Дорджиева (УИ 1127072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД