Вилена Пчельникова
Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
Тема: «Строим дом».
Возрастная группа: Группа раннего возраста.
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: комплексная программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, интернет-ресурсы.
Цель: Создавать условия для развития у детей раннего возраста навыков конструирования.
Публикация «Открытое занятие по конструированию из мягких модулей „Строим дом“ с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения собирать плоскостные модели цветов из логических блоков Дьенеша по образцу.
- Закреплять у детей умение составлять дом из мягких модулей.
- Закрепить содержание русской народной сказки «Теремок».
- Закрепить понятие «строитель».
Развивающие:
- Развивать любознательность, словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать мышление, воображение и восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к игрушкам.
- Воспитывать уважительное отношение к профессии «строитель».
Оборудование: игровой набор «Логические блоки Дьенеша», игрушка – Мишка, образцы сборки моделей из блоков Дьенеша, картинка разрушенного теремка, набор мягких модулей.
Этапы совместной деятельности:
1 этап: Организационный.
Содержание деятельности:
Солнышко проснулось,
Нам с тобою улыбнулось.
Улыбнусь и я в ответ,
Здравствуй солнышко! Привет!
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите громко, здравствуйте!
Деятельность педагога:
Предлагаю детям поздороваться с гостями.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Дети приветствуют гостей.
Планируемый результат:
Готовность детей к общению и совместной деятельности.
2 этап: Целеполагание.
Содержание деятельности:
Включается фонограмма разрушения дома.
Ребятки, а что это за шум? Пойдёмте, посмотрим.
Ребята, что изображено на картинке?
Очень много окон в нём.
Мы живём в нём. Это… (Дом)
Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку.
Ребята, а это сказочный дом, называется он – теремок.
Зачитываю начальные строчки из сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ребята, а кто сломал теремок?
Мишка косолапый, он добрый, нонеуклюжий.
Ребятки, а как вы думаете, кто строит дома?
Правильно, строитель.
Посмотрите, у строителя на голове каска, на руках варежки.
Деятельность педагога:
Идём с ребятами в сторону, откуда был слышен звук.
Подходим к мольберту с картинкой разрушенного теремка.
Загадываю детям загадку про дом.
Показываю игрушки из сказки и вызываю положительный настрой.
Показываю игрушку – мишку.
Предлагаю рассмотреть игрушку.
Показываю картинку строителя.
Предлагаю детям рассмотреть картинку строителя.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Ответы детей.
Дети рассматривают и называют игрушки (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
Ответы детей.
Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, лапки.
Ответы детей.
Планируемый результат:
Закрепление знаний о персонажах и содержании сказки «Теремок».
Пополнение знаний детей о профессии строитель.
3 этап: Основная часть.
Содержание деятельности:
Ребята, а без чего нельзя построить дом?
Мы с вами сейчас будем строителями и построим теремок для наших зверей.
Согласны?
Вы большие молодцы! Какой красивый у нас получился теремок.
Ребятки, а давайте посадим возле нашего теремка цветочки.
Приглашаю вас пройти за столы и начать садить цветочки.
Ребята, у вас на столах лежат детали и образец цветочка. Предлагаю вам собрать по образцу цветочек.
Молодцы ребятки, сколько вы цветочков посадили.
Пальчиковая гимнастика.
Мы с вами хорошо поработали, наши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.
Домик.
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Ребята, пальчики мы размяли, а давайте сейчас и ножки разомнём.
Посадили мы цветочки. Цветочки – маленькие (дети приседают).
И построили мы дом. Дом – большой (дети встают на носочки).
Повтор движений 2-3 раза.
Деятельность педагога:
Предлагаю детям рассмотреть модули. Спрашиваю про цвета и форму модулей.
Предлагаю ребятам построить теремок.
Предлагаю детям сесть за столы, для выполнения задания.
(звучит музыка)
Объясняю детям, как с помощью накладывания детали можно построить цветочек.
Предлагаю размять наши пальчики.
Предлагаю ребятам немного размять ножки.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Ответы детей.
Дети занимают места за столом для выполнения задания.
Дети с помощью карточек (образца) собирают из блоков цветочек.
Дети рассматривают готовые работы.
Дети повторяют движения пальчиками.
Дети повторяют движения.
Планируемый результат:
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети строят теремок из модулей.
Дети справились с заданием, «посадили» цветочки.
Пальчиковая гимнастика.
Снятие напряжения, физическая разгрузка.
4 этап: Рефлексия.
Содержание деятельности:
Ребята, вы большие молодцы! У вас получились замечательные цветочки и большой теремок. Расскажите мне, что у вас получилось? Какие детали вы использовали?
А кто строит для нас дома?
Деятельность педагога:
Задаю детям вопросы.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Дети рассказывают о своих постройках.
Планируемый результат:
Проявляют эмоциональное отношение к результату.