Елена Бритвина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет
Тема: «Праздничная гирлянда»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе „Праздничная гирлянда“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- учить различать предметы по геометрическим формам;
- закреплять знания основных цветов;
- формировать умение быстро находить геометрические фигуры
- определенного размера и цвета.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
- умение слушать и слышать педагога.
Материал:
Логические блоки Дьенеша; разноцветные веревочки; логические схемы,фигуры из бумаги, конструктор 2 видов.
Ход занятия.
Утренний круг приветствия: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня приготовила к занятию.
Показываю бумажные фигуры разных цветов и размеров (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Какие фигуры я вам приготовила?
Ответы детей
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? Какой праздник мы с вами ждем?
Ответы детей (Зима, Новый год)
Воспитатель: Что обычно делают люди перед Новым Годом?
Ответы детей (Украшают елку, дома)
Воспитатель : Посмотрите на наши фигуры, на что они похожи? Что мы можем из них сделать, если я вам дам по длинной веревочке?
Ответы детей (похожи на игрушки, на лампочки, можем собрать гирлянду)
Воспитатель: Правильно! Разделитесь на команды и соберите каждой командой свою гирлянду, состоящую только из фигур одного вида.
Воспитатель : Молодцы! А теперь добавьте другой 1 вид фигур так, чтоб у вас получился повторяющийся рисунок у гирлянды и посмотрите, что получится.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : Какие красивые у вас получились гирлянды! Яркие, разноцветные и ни у одной команды не похожи друг на друга!
А сейчас немного отдохнем. Вставайте у стульчиков и разомнемся.
Физминутка: «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель : Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что я еще приготовила вам для нашего занятия. (Раздаю Блоки Дьенеша). Как вы думаете, что сможем сделать при помощи этих блоков?
Ответы детей (дома, башни, разных животных….)
Воспитатель : Да, все это мы сможем сконструировать при помощи блоков Дьенеша.
Но я хочу вас озадачить! Поскольку мы готовимся к встрече Нового года и собираем разноцветные гирлянды, давайте соберем из наших блоков гирлянду! Но, собрать ее надо будет по определенной схеме. Для каждой команды она будет своя.
(раздаю схемы блоков)
И так, начинаем!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились прекрасные,ровные и веселые украшения. Я даже не могу сказать какая мне нравится больше всех. Они все очень красивые!
Рефлексия: Скажите мне ребята, какие фигуры мы использовали сегодня на занятии? Что вы из них собирали? Как называются необычные кубики с которыми вы работали? По каким карточкам вы собирали Новогодние гирлянды?
Ответы детей….
Воспитатель : Какие вы молодцы! Все собрали очень красивые гирлянды и главное, что все украшения получились разные! Какой вывод можно сделать из нашего занятия?
Ответы детей (Из одинакового набора фигур можно собрать различные гирлянды, если составлять их разной последовательности).
Воспитатель : Правильно! Наше занятие окончено, можете сесть порисовать и попробовать сложить новые гирлянды на листке бумаги. Спасибо.