ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА
Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
на тему: «В гости в деревню Простоквашино»
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша „В гости в деревню Простоквашино“» размещена в разделах
-Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получение равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет, убирая от большего количества один предмет.
Задачи занятия :
Образовательная: уметь декодировать информацию по карточкам- схемам. Повторить прямой счет в переделах 10. Уметь сравнивать группы предметов между собой.
Развивающая: развивать умение выявлять свойства блоков, правильно разложить их в обручи по схемам, поровну между героями.
Воспитательная: слушать воспитателя, отвечать на
вопросы, договариваться друг с другом, не перебивать.
Дополнительные: игровая: правильно по признакам разложить в обручи блоки Дьенеша.
Планируемый результат: дети правильно декодируют информацию по схемам карточкам, поровну раскладывают блоки между героями, отвечают на вопросы, не перебивая, умеют договариваться между собой.
Демонстрационный материал: картинки героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, карточки со схемами, сундук с блоками Дьенеша, карточки с цифрами, наборы блоков Дьенеша.
Ход занятия:
Игра на приветствие «Весеннее настроение»
В руках у воспитателя круглый блок желтого цвета.
-Ребята, посмотрите на эту фигуру, на что она похожа?
-На маленькое солнышко, хочу с вами поделиться частичкой ее тепла. Пусть она вам подарит весеннее настроение.
Передаем по кругу, повторяем хором:
- Снова солнце в небе улыбается.
Снег растаял, ручейки звенят.
И подснежник первый распускается,
С юга птицы с песнями летят.
В: - Ребята, с приходом весеннего тепла хочется на природу к солнышку. Предлагаю и нам отправиться на дачу, у меня как раз на примете есть одна деревня и нас там давно ждут.
-А на чем мы можем отправиться в путь?
Дети перечислят виды транспорта.
- Мы отправимся в деревню на автобусе.
Что нам для этого нужно сделать?
- Правильно, нужно купить билеты. Кто их продает?
Дети берут карточки со схемами и у кондуктора выбирают соответствующий блок Дьенеша. Проходят на места.
Звучит веселая мелодия. Кондуктор объявляет остановку
«Простоквашино».
- Вот и наша остановка, вам знакома эта деревня? Кто в ней живет?
А вот и они нас встречают.
- Ребята, наши друзья очень рады видеть нас и оказывается, им нужна наша помощь.
- Совсем недавно, в огороде они нашли клад. А как поделить его поровну они не знают.
В: -Поможем? Справимся?
- Давайте сначала поиграем.
Игра «Скворцы и автомобиль»
Игра помогает разделится на 4 команды.
В:- Ребята вы разделились на четыре команды, команда к которой на скворечнике квадрат- помогает дяди Федору, прямоуольник- коту Матроскину, треугольник- Шарику, круг- почтальону Печкину.
В: - Доставайте ваш клад и не переживайте, ребята уже умеют считать.
Рассматриваем сундук с кладом.
В: -Посмотрите на сундуке замок, а на нем какие –то знаки. Что это?
Дети отвечают, что это закодированная схема признаков блоков Дьенеша.
В: - Что нужно сделать?
Дети подбирают нужный блок из коробки и открывают сундук.
В сундуке находятся блоки Дьенеша.
В: -Посмотрите сколько здесь блоков, их нужно разделить поровну между нашими гостями.
В:- Вам нужно разложить блоки из сундука в обручи по карточкам –схемам, разделить нужно поровну между героями.
Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
В:- А как узнать поровну или нет?
Дети считают: у кота Матроскина -8, у Шарика- 9, д. Федора -10, у Печкина -9 выбирают, соответствующие цифры и кладут в обручи.
В: - Как сделать чтобы было поровну?
Дети предлагают варианты. Нужно взять один блок у дяди Федора и отдать коту Матроскину. Еще раз считают и выбирают цифры.
В: - Вы справились, прощаться с нашими друзьями и возвращаться в домой.
В : -Что было сложно вам сделать? Что было интересным?
- Что бы вы рассказали дома родителям, друзьям?
- Если вам было интересно выберите красный квадратный блок, если скучно синий треугольный блок.