Лучший педагог года Итоги 2024

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Трубина Антонина Николаевна
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках, учить различать и называть зимующих птиц, закрепить знания детей о том, чем питаются зимующие птицы.

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

В небесах они летают,

На деревьях восседают

И живут и там, и тут.

А еще они поют,

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят (Птицы)

-Молодцы, угадали загадку.

Скажите, а вы хотите узнать о птицах больше (Да)

Дети из младшей группы передали нам письмо.

Давайте я вам его прочитаю.

ПИСЬМО: " Ребята, мы дети младшей группы. Гуляя на прогулке зимой мы наблюдали много разных птиц. А как их зовут, чем они питаются мы не знаем. Помогите нам пожалуйста. "

-Ребята кто написал нам письмо? (Ответы детей)

- Правильно, его прислали дети младшей группы, которым нужна помощь.

- Что они хотят узнать? Сможем ли мы им помочь

-Мы с вами сделаем паспорт зимующих птиц для младшей группы.

Я думаю он поможет им узнать о зимующих птицах и помочь им.

-Ребята как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)

-Правильно.

-Давайте вспомним как из зовут (ласточка, скворец, грачи, скворцы, кукушка, соловей).

-А почему когда наступает зима они улетают от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, все под снегом.)

- А как мы называем птиц, которые с нами зимуют? (зимующие птицы).

-Что бы вспомнить зимующих птиц, я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки про зимующих птиц.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Это кто там, на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик —

Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

II. Основная часть.

1. Беседа о зимующих птицах

- Давайте вспомним кто такие птицы? (Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья)

-Какие ещё части тела есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья).

-Какая часть тела есть только у птиц? (Крылья.)

Предлагаю вам немного поиграть «Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать птиц по признаку «зимующие» - «перелетные».

Перед вам картинки птиц, ваша задача найти лишнюю птицу.

И сказать почему она лишняя.

• Воробей, ласточка, сорока, синица.

• Голубь, дятел, снегирь, грач.

• Сорока, воробей, соловей, дятел.

• Ворона, скворец, сова, галка.

• Клёст, воробей, свиристель, кукушка.

-Молодцы ребят, справились с заданием!

-Каких птиц мы называем зимующими? Почему они остаются зимовать с нами?

- Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.

-Как люди могут помочь зимующим птицам?

-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?

- Правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

-Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Снежок порхает, кружится, (взмахивают руками, кружатся)

На улице бело.

И превратились лужицы (приседают)

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, (встают, руки поднимают вверх)

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)

На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – «ветки»)

Д/И «Верю – не верю»

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру

Возьмите сигнальные карточки.

Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.

Если не верный ответ, то красный.

У птицы тело покрыто шерстью?

У птицы есть клюв?

У синицы жёлтая грудка

У воробья длинный клюв. (не верно)

У сороки короткий хвост?

Снегири любят сало (не верно) любят ягоды рябины

Ворона – это маленькая птичка?

Молодцы не ошиблись.

Паспорт зимующих птиц.

ВОРОБЕЙ

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(Ответы детей)

-Правильно это Воробей. Это самые распространенные в России птицы. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Питается семенами, в меньшей степени насекомыми.

СИНИЦА

• Я зимой люблю кормушки, как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу, от одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка, и зовут меня (Синичка)

(Ответы детей).

-Правильно это синица.

- Синичку можно узнать по её писку «синь-синь-синь». Кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Около кормушек ведет себя достаточно осторожно. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки.

ДЯТЕЛ

В красной шапочке приятель,

Кто стучит всё время?.

Дятел

(Ответы детей).

- Правильно, ребята! Дятел извлекает из под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. Зимой кормится семенами сосны и ели, частый посетитель птичьих кормушек в парках. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и стучит по ней сильным клювом, доставая семена.

СОРОКА

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

- По-разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы. С наступлением осени сороки собираются в стаи. Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям. Небольшие группы зимующих сорок кормятся обычно на свалках и мусорных контейнерах.

ГОЛУБЬ

Сизый - дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира – это белый. (Голубь)

- Эти птицы селятся большими стаями. Голуби очень хорошо запоминают места, где их подкармливаю.

- Питаются растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

-Молодцы, ребята, всех птиц вы узнали.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

-Садитесь на свои места.

Игра «На кормушке»

У вас На столе разложены картинки с изображением птиц, ваша задача поместить зимующих птиц на кормушку, а перелетных на дерево.

Беседа о видах корма.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли подкармливать птиц пищей с нашего стола? (Ответы детей)

-Правильно, еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.

-Давайте подберём различные виды корма, которые предпочитают наши зимующие птицы и наклеим к нашим птичкам

-Чем же любит питаться воробей?

-Давайте выберем картинки с подходящим кормом. (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) пшено, просо, овёс, крошки белого хлеба, пшеница, семечки подсолнечника, арбуза, пшеничные отруби

-Чем предпочитает питаться синица? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) несолёное сало и мясо, семена подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни, просо, овёс

-Что любит есть дятел? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) жёлуди, шишки, орехи, несолёное сало, семена сосны и ели, сухофрукты, семена арбуза и дыни

-Чем питаются сороки (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) всеядны, любые остатки пищи, крошки, зерно, семена растений, и др

-Что предпочитают голуби? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, семена подсолнечника, просо, овёс, пшеница, крупу

-А чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей)

-Молодцы. Теперь наш паспорт зимующих птиц готов.

III. Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним кем мы были сегодня с вами?

- Кому мы помогали с вами?

-Что мы сделали для младших детей?

- Для чего им пригодится паспорт зимующих птиц? (Ответы детей)

-Давайте передадим им "Паспорт зимующих птиц, который мы составили"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Трубина Антонина Николаевна (УИ 3517520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД