Татьяна Иванова
Проект о здоровьесбережении «Наш друг — Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно- игровой, творческий.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене.
Актуальность проекта:
- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку;
- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи;
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков гигиены;
Публикация «Проект о здоровьесбережении „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
- Проект направлен на:
• расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
• на осмысление детьми необходимости беречь здоровье;
• формирование привычки к здоровому образу жизни;
• формирование у детей культурно-гигиенических навыков;
• воспитание бережного отношения к окружающему;
• поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Продолжительность: краткосрочный (8 дней) с 19.02.2019 по 26.02.2019
Формы реализации проекта: ООД; беседы; оснащение предметно-пространственной среды; развивающие, дидактические игры.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (возраст 3-4 года); родители, воспитатели.
Цель проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку, пользоваться салфеткой.
• Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
• Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
• Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
-Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
-Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
-Держать ложку правильно.
-По порядку одеваться и раздеваться и аккуратно складывать снятую одежду.
-При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
-Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
План работы:
Образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Да здравствует мыло душистое!».
- Рисование «Мочалка для любимой игрушки».
- Прослушивание мелодий из мультфильма «Мойдодыр»
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
Речевое развитие
-Отгадывание загадок
-Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
-Составление рассказа «Кукла идет на прогулку».
Познавательное развитие
-Беседы
«Как нужно ухаживать за собой»,
«Учим куклу Машу мыть руки»,
«Мои здоровые зубки»,
«Чтобы быть здоровым»
Физическое развитие
-Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись».
-Физкультминутка "Веселая зарядка", «Умываемся».
-Самомассаж.
-Гимнастика «Части чела».
Социально-коммуникативное развитие
-Дидактические игры
«Полезная еда – вредная еда»,
«Что полезно для меня»,
«Разложи картинки по порядку».
-Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Работа с родителями
Оформление стенда «Будь здоров!».
Фотографии от родителей «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Беседа с родителями «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».