Эльмира Фиркатовна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг».
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки личной гигиены, закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе „Мойдодыр — наш лучший друг“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же использование художественного слова,
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.
Оборудование: макет Мойдодыра, наглядный материал куклы, таз с водой, мыло, мыльница, мочалка, шампунь, зубная паста и зубная щетка, стакан, полотенце, расческа.
Предварительная работа: просмотр сказки-мультфильма по произведению К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
алгоритмы умывания, одевания.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнись! Молодцы ребята! У нас сегодня, очень интересное занятие и начнем мы его с разминки (дети встают в круг и все вместе проговаривают отрывок из сказки Мойдодыр) :
Одеяло убежало, (Бег на месте)
Улетела простыня, (Бег по кругу, руки в стороны)
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Прыжки)
Я за свечку, свечка – в печку (Одна рука вверх, кулачок, вторая – вверх кулачок)
Я за книжку, та бежать, (Хлопок)
И вприпрыжку под кровать. (Подскок, приседаем)
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, (Бег на месте)
Но пузатый от меня убежал, как от огня. (Руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется сказка, начинающаяся с этих строк?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: правильно, а написал эту сказку Корней Иванович Чуковский.
Дети садятся на стульчики (раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, слышите, стук в дверь, интересно кто к нам пришел? Вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? (Слушаем ответы детей).
Да это Мойдодыр.
Мойдодыр : «Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!»
Пришёл посмотреть, нет ли среди вас неаккуратных деток.
Воспитатель: Нет, Мойдодыр, наши дети умеют чисто умываться, причёсываться, чистить зубы. Сейчас мы тебе покажем, как мы умеем это делать. Дети хором говорят потешки с эмитациями движений: «Водичка- водичка», «Расти коса до пояса», «Чистим зубки».
Мойдодыр : Молодцы ребята! Да, я вижу все дети чистые, причёсанные. А я принес в подарок необходимые для вас вещи, только для этого, вам нужно отгадать загадки (из своего шкафчика Мойдодыр достает отгаданные вещи и отдает ребятам для дальнейшего использования).
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)
В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
И кораблики пускаем. (Ванна)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого и младенца
Вытирает. (Полотенце)
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я -. (Мочалка)По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
Ее мы на щетку
Их тюбика давим
Чтоб зубки почистить
И Маше и Славе. (Зубная паста)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
Воспитатель: Молодцы ребята, на все загадки ответили правильно и вам Мойдодыр подарил подарки : мыло, шампунь, мочалку, полотенце, зубную щетку, зубную пасту и расческу.
(воспитатель предлагает понюхать, потрогать: мыло, мочалку, расческу, зубную пасту и щетку.)
Ребята, а давайте мы с вами приведем в порядок наши куколки, они запачкались и их нужно помыть.
Дети подходят к тазикам с водой и моют с мылом и шампунем куклы, а затем вытирают полотенцем, расчесывают их.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы привели в порядок куколки. Спасибо, Мойдодыр, за твои подарки, наши куколки стали чистые, красивые и аккуратные.
Мойдодыр : Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вам не страшен ни один микроб, и вы будете здоровыми!
Воспитатель: Ребята давайте скажем Мойдодыру до свидания.
Дети: До свидания, Мойдодыр.
Мойдодыр : До свидания, ребята (уходит).
Итог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего нужно мыть руки и лицо? Кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей)
Ребята, все сегодня были молодцы!