Наталья Маслакова
Экологический проект «Наш друг-природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг-природа. Экологический проект
Экологический проект «Наш друг – природа»
Цель проекта : формирование экологической культуры старших дошкольников.
Задачи проекта : познакомить детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу;
воспитывать у детей природоохранное поведение;
развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.
Публикация «Экологический проект „Наш друг-природа“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Дети получают письмо от Лесовичка, который приглашает ребят к себе в гости.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем его и прочитаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку летом, чтобы вы сами могли посмотреть, какие изменения произошли летом в природе. Присылаю вам подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваш друг Лесовичок!
- Что же, ребята, раз нас Лесовичок приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.
Дети: Да, согласны.
3. Поэтапное решение проблемы:
I неделя: Лето жаркое
Беседа на тему: «Поможем природе»
Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
День загадок.
Цель: В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
• Рисунки – загадки.
• Пластилиновые загадки.
Настольная игра «Времена года»
Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, воспитывать культуру экспериментальной работы.
Праздник: «Здравствуй, матушка – природа!»
Цель: дать детям представление о том, какие действия человека могут нанести вред природе; развивать у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным.
II. Неделя: Наедине с природой
Наблюдение в природе: «У природы нет плохой погоды»
Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закрепить умение определять направление ветра; помочь обнаружить влияние солнца на живую и неживую природу.
Праздник песка
Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней; что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет; песок хорошо пропускает воду; проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.
• Песочные постройки «Песочные фантазии»
• Рисунки на песке.
• Смотр песочных двориков.
• «Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке. Изучение свойств сухого и мокрого.
Пальчиковый игротренинг: «На лужок»
Цель: закрепить названия животных, растений; развивать моторику рук, поднять настроение ребенку.
Экскурсия в краеведческий музей «Всякий лес полон чудес».
Цель: познакомить детей с природным сообществом леса; познакомить детей с приспособлением лесных растений и животных к сезонным изменениям.
III. Не деля:
День цветов:
Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.
• Прополка и полив цветов на клумбах.
• Беседа о цветах. Загадки, художественная литература.
• Литературно – цветочная викторина
• Игры «Садовник», «Угадай по описанию»
• Украшение групп букетами.
• Правила сбора цветов
Лекарственная аптека
Цель: Познакомить с лекарственными растениями.
• Беседа о лекарственных травах.
• Беседа о правилах сбора лекарств.
• Сбор лекарственных растений.
Волшебная сила воды.
Цель: Дать детям представления о том, что вода имеет большое значение для жизни; закрепить знания о свойствах воды, развивать познавательный интерес.
• «В гостях у водяного» - экологическое развлечение.
• Игра «Правда или нет»
• Опыт с водой.
Путешествие в мир насекомых.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему миру.
• Рассматривание иллюстраций.
• Наблюдение за насекомыми
• Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге»
IV. Неделя: Неделя здоровья
Беседа о здоровой и вкусной пище
Цель: Дать понятие детям, что человек – живое существо и ему необходима хорошая пища, чистая вода, свежий воздух и т. д.
Досуг «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: дать детям представление о том, как занятия физкультурой укрепляет здоровье.
Сюжетно тематическое – занятие «Встреча с доктором Айболитом»
Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух лучше там, где много зелени.
Урожайная
Цель: показать как щедра бывает природа в ответ на человеческий труд и заботу.
• «Овощи и фрукты – лучшие продукты» - беседы, игры.
• «Забавные овощи» (нетрадиционное рисование – штампики из овощей)
• Выставка – конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса с обычной грядки»
• Огородная сказка (на основе поделок из овощей)
4. Презентация.
Изготовление альбома «Природа - наш дом»