Галина Овсянникова
Проект «Наш друг — снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети младшей группы родители, воспитатели.
Актуальность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Публикация «Проект „Наш друг — снеговик“» размещена в разделах
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Познакомить с лепкой снеговика.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
2. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
3. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап.
Дни недели Содержание работы
понедельник ООД «Знакомство со свойствами снега»
Опыт № 1 «Снег и его свойства»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
вторник Опыт № 2 «Что такое снег?»
ООД «Снеговик» (лепка)
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
среда Опыт №3 «Что такое лёд?»
Дидактическая игра «Снежинки»
Рассматривание альбома «Зимние забавы».
четверг НО ООД. Аппликация «Друзья для снеговика»
Подвижная игра «Снег кружится»
Дидактическая игра «Собери снеговика»
пятница Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.
ООД Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт»
Выставка творческих работ «Наш друг – Снеговик»
Заключительный этап.
1. Показ открытого занятия «Снеговик».
2. Оформление выставки поделок «Наш друг – снеговик».
Ресурсное обеспечение:
Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.
Материальные:
1. Сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
2. Художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З. Рождественская «Звёздочка-малютка».
3. Изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
4. Аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
5. Атрибуты для игр;
Трудовые:
1. Подбор информации и оформление материала по теме проекта;
2. Рисование, аппликация, лепка,
Игровые:
1. Д/ и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
2. П/ и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
3. Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»
Использованная литература:
1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
2. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
3. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
4. Материалы из интернета.
Ожидаемые результаты:
1. Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
2. Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
3. Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ «Наш друг - Снеговик».
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.