Приложение МААМ

Проект «Наш друг — снеговик»

Галина Овсянникова
Проект «Наш друг — снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети младшей группы родители, воспитатели.

Актуальность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Публикация «Проект „Наш друг — снеговик“» размещена в разделах

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

5. Познакомить с лепкой снеговика.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

2. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

3. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

5. Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели Содержание работы

понедельник ООД «Знакомство со свойствами снега»

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

вторник Опыт № 2 «Что такое снег

ООД «Снеговик» (лепка)

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

среда Опыт №3 «Что такое лёд?»

Дидактическая игра «Снежинки»

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг НО ООД. Аппликация «Друзья для снеговика»

Подвижная игра «Снег кружится»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

пятница Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

ООД Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт»

Выставка творческих работ «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

1. Показ открытого занятия «Снеговик».

2. Оформление выставки поделок «Наш друг – снеговик».

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

1. Сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

2. Художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З. Рождественская «Звёздочка-малютка».

3. Изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

4. Аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;

5. Атрибуты для игр;

Трудовые:

1. Подбор информации и оформление материала по теме проекта;

2. Рисование, аппликация, лепка,

Игровые:

1. Д/ и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;

2. П/ и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,

3. Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

3. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

4. Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

1. Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.

2. Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».

3. Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ «Наш друг - Снеговик».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Публикации по теме:

Экологический проект «Наш друг-природа» Наш друг-природа. Экологический проект Экологический проект «Наш друг – природа» Цель проекта: формирование экологической культуры старших.

Детско-родительский проект «Книга — наш друг» Название проекта: "Книга – наш друг". Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы.

Проект «Книга — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 28 муниципального образования Кореновский район Проект по.

Проект «Наш добрый друг — светофор» Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор".

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Наш зеленый друг — это лук»Проект «Наш зеленый друг — это лук» Актуальность: Среди детей нет таких незнаек, которые не знают, что такое лук. И все дети его конечно видели, а самые смелые пробовали.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Проект в младшей группе «Книга — наш хороший друг» ПРОЕКТ «Книга - наш хороший друг» Подготовил: Воспитатель группы № 9 "Почемучки" Петрушкина И. С. Город Реутов Образовательный.

Проект «Зелёный лук — наш лучший друг»Проект «Зелёный лук — наш лучший друг» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников.

Фотоотчет «Снеговик — друг наш новогодний»Фотоотчет «Снеговик — друг наш новогодний» Наступила долгожданная зима. Уже по всей стране засияли тысячи горлянд и елок. Вот и в нашем город сегодня зажглась новогоняя ёлка. А мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг — снеговик»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш друг — снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овсянникова (УИ 223926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД