Надежда Пяткина
Проект «Наш добрый друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор"
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети средней группы
Срок реализации: сентябрь (краткосрочный 14.09- 24.09)
Тип проекта : краткосрочный (недельный)
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Наш добрый друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта : Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
ПЛАН ПРОЕКТА :
Названия мероприятий,тема.
Работа с детьми: (НОД Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы)
Беседы:
«Юный пешеход»;
«Незнайка в гостях у ребят»
«Светик-трехцветик»
«Правила поведения на улице»;
«Зачем нужны правила дорожного движения?»,
«Полезные знаки»;
Продуктивные виды деятельности:
«Светофор для пешехода» - конструирование;
«На дороге» - рисование;
«На нашей улице» - аппликация;
«Светофор» - лепка.
Игры:
«Лучший пешеход»;
«Отгадай загадку»;
«Будь внимателен!»;
«Разрешено-запрещено»
«Дорожные знаки» (настольная игра)
«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра) ;
«Школа Светофора» (развивающая игра)
«Дорога» (сюжетно-ролевая игра)
«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра) ;
«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра) .
Знакомство с литературой: Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Конкурс рисунков: «Умные знаки»
Целевая прогулка: «Наша улица»
Работа с родителями:
Беседы, консультации, буклет, папки-передвижки
Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Безопасность детей на улицах села»;
«Я и мой ребенок на улицах села»,
«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»
«Азбука безопасности»
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
«Автосервис», «Улица нашего села»
Продукты проекта :
1. Макет «Улицы нашего села»
2. Дидактические игры
3. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
4. Уголок ПДД
5. Буклеты по ПДД для родителей
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.