Ширяева Елена
Проект «Лук — наш зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые только что пришли в ДОУ. У детей идет адаптационный период и них апатия, поэтому все время надо отвлекать их от грустных мыслей о любимой мамочке. Я приняла решиние, что проект про лучок будет нести огромную пользу в разных видах деятельности ребят, научит их терпеливо ждать, ведь выращивания растения требует времени, наблюдать и ухаживать. Представляем Вам наш проект «Лук – наш зелёный друг».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Публикация «Проект „Лук — наш зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Продолжительность проекта: средней продолжительности 12 октября по 25 ноября 2018 г.
Проблема проекта: как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
Задачи:
• Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
• Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
• Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с опилками.
• Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
• Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Работа с родителями: предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки, опилки.
Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Лук - наш зеленый друг», лепка: «Лук наш друг», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок».
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.
План работы с детьми:
Образовательные области Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла.»,
• Д/и «Вершки и корешки»,
• Игра «Назови ласково»
• Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».
• Игра «Полезно – не полезно»
• Пальчиковые игры: «Огород».
Речевое развитие • Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Беседа «Огород на подоконнике, для чего нужен лучок».
Познавательное развитие • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Сажаем лучок.
• Итоговое мероприятие презентация "Лук – наш зеленый друг".
Художественно-эстетическое развитие • Рисование "Наш лучок".
• Лепка «Лук для борща»
• Аппликация "Посадим лук. "
Физическое развитие Физкультминутка: "Лук делает зарядку".
Наши детки после беседы и разучивания стишка про лучок, в индивидуальной форме высадили в «огород на подоконнике» каждый свой лучок. Ребята каждый день подходили к «огороду на подоконнике» и смотрели на него. Дети задавали много вопросов и нас это очень радовало, значит мы достигли своей цели. А почему у этого лучка есть перышки, а у моего нет; почему у этого лучка больше перышек чем у моего всего один и длинный; а почему корешки у этого лучка длинные, а у моего лучка короткие и т д.
Готовим почву для высадки лука.
Наш урожай, сбор и подача его к столу.
План-конспект по аппликация "Посадим лучок"
План-конспект по рисование "Наш лучок".
План-конспект по лепке «Лук для борща».
Стихотворения про лук
Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет.
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слезы проливать?
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Лук стал сердитым от обиды:
Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда, я раздражаю, -
(Сказал он слезы вытирая.)
Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают:- Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук. Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.
Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?
Загадки про лук
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет. (Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает. (Лук)
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)