Лидия Соколова
Проект «Снеговик — наш друг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снеговик наш друг» в средней группе
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Снеговик — наш друг“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик.
Дети в восторге от этого зимнего гостя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему :«Снеговик – наш друг».
Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с историей образа снеговика.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком
3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей;
2) Прививать навыки здорового образа жизни;
3) Развивать мелкую моторику;
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Выставка поделок «Веселые снеговики».
2. Основной этап
Познавательная деятельность:
- Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.
- Активизировать внимание и память.
Коммуникативная деятельность:
- Обогащение словарного запаса.
- Беседа «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?».
- Занятие по развитию речи «Как мы лепили снеговика».
- Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро).
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»
Изобразительная деятельность:
- Лепка «Весёлый Снеговик».
- Коллективная работа «веселый Снеговик».
- Аппликация «Снеговик».
Чтение художественной литературы:
- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
- Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;
Музыкальная деятельность:
- Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Двигательная деятельность:
- Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись».
- Спортивно – развлекательный досуг «День рождение Снеговика» (приглашены дети старшей группы)
- Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика?» (из готовых картонных форм)
3. Заключительный этап.
- Выставка поделок из бросового материала «веселые снеговики».
- Выставка детских работ.
- Проведение спортивно – развлекательного досуга «Зимние забавы со Снеговиком».
Взаимодействие с родителями.
- Подготовка спортивно - развлекательный досуг «Зимние забавы со снеговиком» (угощение, изготовление снежков).
-участие в конкурсе «веселые снеговики»
Ожидаемые конечные результаты.
- Развитие творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.