Светлана Поздеева
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Дикие звери — жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы.
Тема «Дикие звери-жители леса»
Цель: Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционной аппликации, с помощью бумажных салфеток: расширять знания детей о диких животных;
закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить их по контуру; совершенствовать умение работать с ножницами; учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем; продолжать развивать образное мышление, внимание; развивать усидчивость и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы „Дикие звери — жители леса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Просмотр альбома «Дикие животные», беседы «Кто живёт в лесу», «Чем питаются дикие звери», чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова;
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам не хмурить бровки, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и вместе с вами отправимся в лес.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба маршевым шагом)
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом (ходьба «змейкой» между «кочками»)
На носочки встали
И к лесу побежали (бег на носочках)
Ноги выше поднимаем
На кочки не наступаем (ходьба с высоким поднимание колен)
И снова по дорожке мы весело шагаем (ходьба маршевым шагом).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и пришли в лес.
А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, вы такие умницы, отгадали правильно все мои загадки.
А сейчас мы с вами рассмотрим альбом с изображение диких животных. Ребята, я вам предлагаю назвать своё любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка
Ходит по лесу медведь,
(ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть,
(разводит руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек,
(правая рука перед грудью)
То торчит сучок,
(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,
Указательный палец – торчит)
То мокрый мох,
(развести руки перед собой)
То мох пересох,
(потереть ладоши)
Ох!
То низкий пень,
(присесть)
То густая тень,
(руки поднять)
То узкий ров,
(потянуться вперед обеими руками)
То гнездо муравьев, (показать полукруг перед собой)
То кричит сорока,
(взмах руками, прыжки)
То колючки сбоку,
(отпрыгнуть в сторону)
То кустарники,
(полукруг перед собой)
То речка,
(влево, вправо руками)
Нет хорошего местечка.
(взяться за голову)
Это сказка о медведе,
О медведе – привереде!
Воспитатель: Дети рассаживаемся за столы. Про кого у нас была физкультминутка? Про медведя. Молодцы! Давайте теперь я вам расскажу последовательность работы: Вам нужно взять шаблон медведя, обвести его на картон и аккуратно вырезать его силуэт. Далее берём квадратики (предварительно нарезанные) из салфеток коричневого цвета и заготавливаем кружочки. На основу из картона равномерно наносим клей и приклеиваем кружки. Глазки выполняем из бусинок. Наши замечательные медведи готовы.
Дети наводят порядок на своих рабочих местах.