Наталья Татарова
План-конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Задачи:
1) совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;
упражнять в подборе определений, активизировать словарь по теме «лесные животные», совершенствовать диалогическую речи;
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] изолированно и в словах;
произносить текст с интонационной выразительностью речи.
закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, воспитывать культуру речевого общения, развивать выразительность речи (развитие речи)
2) стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
3) закреплять умение не отвлекаться на посторонние предметы, не перебивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра «Подбери слова», игра «Подбери звук», дид. игра
«Найди след», игра «Карусель», составление
Описательной загадки;
- наглядные: мягкие игрушки диких животных, следы и хвосты
животных;
- словесные: беседы о диких животных
Материалы и оборудование: мягкие игрушки: заяц, лиса, волк. Макет «лесная полянка» : искусственные деревья; следы и хвосты животных : зайца, лисы, волка, кабана, оленя, белки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Спортивные пробежки.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная
Изобразительная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Обсуждение.
Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес на лыжах.
Имитируют движения ходьбы на лыжах
Закрепить умения использовать в речи описательных прилагательных Игра «Подбери слово» Подбирают описательные прилагательные этих животных.
(- заяц белый, трусливый, пугливый, косой, ловкий.
- лиса рыжая, лиса пушистая, хитрая.
- волк серый, зубастый, злой, голодный.)
Воспитатель подводят детей к искусственной елке под, которой заранее спрятаны дикие животные (зайца, лисы и волка) и предлагает детям поиграть в игру «Подбери слово».
Воспитатель достает по очереди по одному животному и предлагает описать данное животное (Марселю, Кариму и Ксюше).
-Заяц, какой?
-Лиса, какая?
-Волк, какой?
Дети подходят к искусственной елке отвечают на вопросы точным определением, не перебивая друг друга.
Добиться четкого произношения звука [з] и [c] и определения этих звуков на слух. Дидактическая игра: «Угадай звук»
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и начинает проводить с ними игру «Определи звук»
Воспитатель обращает внимание детей на следы и предлагает
узнать, каким животным принадлежат следы и найти хвост животного данного следа.
Дети садятся за столы и начинают выполнять действие к заданию со звуками
[c] и [з], хором произносят слова за воспитателем.
Если дети услышат звук [з], должны хлопать в ладоши, а когда услышат звук [c] – должны поднесите палец к губам (жест «тихо»).
зззмея, ссстул, зззаяц, сссобака, азззбука, ссслон, ваззза, зззонт, лиссса,автобуссс, кассса, коззза, коссса
Правильно определяют на слух, когда слышатся в словах звук [c] или [з]
Четко произносят в
словах звук [c] или [з]
Отработать использования в речи детей притяжательных прилагательных Дид. игра: «Чей след» Отвечают полным ответом, использую притяжательные прилагательные. (это следы волка, волчий хвост; лисы, лисий хвост; зайца, заячий хвост; медведя, медвежий хвост; оленя, олений хвост; кабана, кабаньей хвост)
Воспитатель обращает внимание детей на следы и предлагает
узнать, каким животным принадлежат следы и найти хвост животного данного следа.
Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек
Закрепить умение правильно называть диких животных и их детенышей Мало под. Игра: «Карусель» Дети правильно называют детенышей диких животных. (зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок, поросенок, олененок)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Карусель» «Назови детеныша» Дети встают в два круга, внешний и внутренний, дети которые во внутреннем кругу называют дикое животное, а дети которые во внешнем кругу называют детеныша данного дикого животного.
Добиться использования в речи детей описательные прилагательные Составление описательный загадки Загадывают описательную загадку животного четко и правильно.
Воспитатель предлагает разделиться на две группы, отдельно мальчики, отдельно девочки сесть за столы и каждой группе придумать по одной загадке про любое дикое животное.
Садятся по группам, отдельно мальчики, отдельно девочки и составляют описательную загадку про одно любое дикое животное.
Заключительный Возвращение из леса.
Воспитатель приглашает вернуться всем обратно из леса в группу, также на «лыжах» обратно возвращаются в свою группу, затем воспитатель предлагает вспомнить всех животных, которые они повстречали в лесу.
Дети имитируют ходьбу на лыжах. Вспоминают название животных, о которых они говорили.