Папки-передвижки

План-конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Наталья Татарова
План-конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Задачи:

1) совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;

упражнять в подборе определений, активизировать словарь по теме «лесные животные», совершенствовать диалогическую речи;

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] изолированно и в словах;

произносить текст с интонационной выразительностью речи.

закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, воспитывать культуру речевого общения, развивать выразительность речи (развитие речи)

2) стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

3) закреплять умение не отвлекаться на посторонние предметы, не перебивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра «Подбери слова», игра «Подбери звук», дид. игра

«Найди след», игра «Карусель», составление

Описательной загадки;

- наглядные: мягкие игрушки диких животных, следы и хвосты

животных;

- словесные: беседы о диких животных

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: заяц, лиса, волк. Макет «лесная полянка» : искусственные деревья; следы и хвосты животных : зайца, лисы, волка, кабана, оленя, белки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Спортивные пробежки.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Обсуждение.

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес на лыжах.

Имитируют движения ходьбы на лыжах

Закрепить умения использовать в речи описательных прилагательных Игра «Подбери слово» Подбирают описательные прилагательные этих животных.

(- заяц белый, трусливый, пугливый, косой, ловкий.

- лиса рыжая, лиса пушистая, хитрая.

- волк серый, зубастый, злой, голодный.)

Воспитатель подводят детей к искусственной елке под, которой заранее спрятаны дикие животные (зайца, лисы и волка) и предлагает детям поиграть в игру «Подбери слово».

Воспитатель достает по очереди по одному животному и предлагает описать данное животное (Марселю, Кариму и Ксюше).

-Заяц, какой?

-Лиса, какая?

-Волк, какой?

Дети подходят к искусственной елке отвечают на вопросы точным определением, не перебивая друг друга.

Добиться четкого произношения звука [з] и [c] и определения этих звуков на слух. Дидактическая игра: «Угадай звук»

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и начинает проводить с ними игру «Определи звук»

Воспитатель обращает внимание детей на следы и предлагает

узнать, каким животным принадлежат следы и найти хвост животного данного следа.

Дети садятся за столы и начинают выполнять действие к заданию со звуками

[c] и [з], хором произносят слова за воспитателем.

Если дети услышат звук [з], должны хлопать в ладоши, а когда услышат звук [c] – должны поднесите палец к губам (жест «тихо»).

зззмея, ссстул, зззаяц, сссобака, азззбука, ссслон, ваззза, зззонт, лиссса,автобуссс, кассса, коззза, коссса

Правильно определяют на слух, когда слышатся в словах звук [c] или [з]

Четко произносят в

словах звук [c] или [з]

Отработать использования в речи детей притяжательных прилагательных Дид. игра: «Чей след» Отвечают полным ответом, использую притяжательные прилагательные. (это следы волка, волчий хвост; лисы, лисий хвост; зайца, заячий хвост; медведя, медвежий хвост; оленя, олений хвост; кабана, кабаньей хвост)

Воспитатель обращает внимание детей на следы и предлагает

узнать, каким животным принадлежат следы и найти хвост животного данного следа.

Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек

Закрепить умение правильно называть диких животных и их детенышей Мало под. Игра: «Карусель» Дети правильно называют детенышей диких животных. (зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок, поросенок, олененок)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Карусель» «Назови детеныша» Дети встают в два круга, внешний и внутренний, дети которые во внутреннем кругу называют дикое животное, а дети которые во внешнем кругу называют детеныша данного дикого животного.

Добиться использования в речи детей описательные прилагательные Составление описательный загадки Загадывают описательную загадку животного четко и правильно.

Воспитатель предлагает разделиться на две группы, отдельно мальчики, отдельно девочки сесть за столы и каждой группе придумать по одной загадке про любое дикое животное.

Садятся по группам, отдельно мальчики, отдельно девочки и составляют описательную загадку про одно любое дикое животное.

Заключительный Возвращение из леса.

Воспитатель приглашает вернуться всем обратно из леса в группу, также на «лыжах» обратно возвращаются в свою группу, затем воспитатель предлагает вспомнить всех животных, которые они повстречали в лесу.

Дети имитируют ходьбу на лыжах. Вспоминают название животных, о которых они говорили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные». Задачи: образовательные: - формировать умение составлять рассказ - описание по.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 08:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Татарова (УИ 315302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД