Елена Шилова
Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ ВМР «Перьевская основная школа»
Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края»
Автор: воспитатель первой квалификационной
категории Шилова Елена Ильинична
Март 2018 год
Тема образовательной деятельности по познавательному развитию: «Дикие животные нашего края»
Публикация «Конспект ОД для средней группы по экологии „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возрастная группа : средняя
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: обогащение знаний детей о диких животных Вологодского края
Задачи:
Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных родного края.
Развивающая: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
- Мольберт (2 шт)
- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши
- Искусственные елки для оформления леса
- Иллюстрации диких животных
- Контурные изображения животных
- Карточки с изображением жилищ диких животных
- Елочки с загадками
- Кубик
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах о диких животных родного края, отгадывает загадки о животных.
Ход образовательной деятельности:
1-й этап. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня в нашей группе нашла письмо. Написала его Мудрая Сова. Давайте почитаем, что она пишет.
Здравствуйте, ребята! Сорока по всему лесу трещит, что вы ничего не знаете о диких животных нашего Вологодского края. Мы в лесу с животными решили пригласить вас в гости и доказать Сороке, что это неправда.
Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие и докажем Сороке, что мы знаем животных нашего края?
2-й этап. Основная часть
-Скажите вы любите путешествовать? (Да)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
- Превращаемся в шофёров
- Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
- У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Как выдумаете, каких животных мы можем здесь встретить?
- Лису, зайца, волка, медведя, белку. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Верно, эти животные живут в наших лесах. У них в гостях мы и побываем.
- Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца). Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают).
- Кто это? (Ответы детей)
- Правильно, белка! Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)
1. Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … медведь
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. лиса
3. Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. белка
4. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. заяц
5. Мягкие лапки, на лапках цап-царапки. кошка
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Ответы детей.)
- Кошка лишняя.
- Почему? (Ответы детей).
- Все животные дикие, а кошка домашняя.
- Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом медведя?
- Правильно, берлога.
Спит в берлоге косолапый,
До зимы сосёт он лапу.
(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
- Где живёт белка? (Ответы детей)
- Правильно, белка живёт в дупле.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с белкой изображение дупла)
-Ой, а где же живёт лиса? (Ответы детей)
- Правильно, лиса живёт в норе.
У лисы в лесу глухом
Есть нора-надёжный дом.
(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с лисой изображение норы)
- Ребятки, а кто знает, где живёт заяц?
Ну, а где же зайца дом?
Живёт зайчишка под кустом!
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями белки.
- Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц)
-Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).
- Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы помогите Зайчику отгадать, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
- Молодцы, какие вы внимательные. Всех зверей узнали. Вот вам ещё одно задание: я начну предложение, а вы закончите.
- Заяц пушистый, а ёж.
- У зайца хвост короткий, а уши.
- Ёжик маленький, а медведь.
- Медведь живёт в берлоге, а белка в ….
- Заяц летом серый, а зимой ….
- У лисы лисята, а у волка.
- А сейчас все по по порядку дружно встанем на зарядку, но не простую, а заячью.
Проводится игра : «Заячья зарядка»
-Поиграли с зайчиком, а теперь пора дальше в путь отправляться. Подбросим кубик.
- Кто это?
- Лиса.
Дети садятся на стульчики, перед ними игрушка-лиса.
-Скажите про лису, какая она? (Ответы детей)
-Рыжая, пушистая, хитрая. Про лисичку говорят: плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, наша лисичка спрятала у животных их малышей. Они просят нас им помочь. Поможем найти детёнышей?
- А для этого вы должны сказать, как называются детёныши диких животных.
Показ презентации.
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
- Всем зверюшкам в лесу очень понравилось с вами играть. Они вас угощают конфетами. (Корзинка с гостинцами)
3-й этап заключительный
- Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём корзинку с угощениями от зверей и угостим ваших друзей. Садитесь в машину. Поехали!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы сегодня ездили?
- Вам понравилось в лесу?
- Каких животных мы встретили в лесу?
- А кого мы помогли найти мамам -животным?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
(Даю возможность высказаться каждому ребёнку)
-Молодцы, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Мы помогли животным найти их детёнышей. Всех зверей расселили по домикам и загадки все правильно отгадали.
Теперь Сорока не будет трещать, что мы не знаем животных нашего леса.