МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные средней полосы России» (5–6 лет)

Жанна Ногайбекова
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные средней полосы России» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

2. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,

Социально – коммуникативное, Физическое развитие., Художественно – эстетическоне развитие.

3. Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа).

4. Формы непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

5. Формы организации: группа.

6. Форма проведения: ситуация — игра.

7. Предварительная работа: разучивание стихов, чтение сказок.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие животные средней полосы России“ (5–6 лет)» размещена в разделах

8. Средство ТСО: магнитофон, компьютер, проектор.

9. Материал: Костюмы, шапочки, макет берлоги медведя, норки ежа,

Клей, вата, салфетки, кисточки.

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу.

Задачи: развития интереса к объектам природы, знать название деревьев (дуб, береза, ель, клен, уметь различать их;

Расширения кругозора представлений детей об изменениях в жизни животных осенью;

Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образ их жизни; Заложить основы экологического воспитания;

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты; Уметь работать в коллективе.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: (по ходу рассказа воспитателя, идет показ презентации).

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (сайд №1, №2. Осень: ранняя, золотая, листопад)

Так встречает осень город. Листопад. Шелест листьев под ногами. А что происходит осенью с лесом? (ответ детей) (слайд №3: появляются осенние деревья: клен, береза, ель, дуб). Как называются эти деревья?

Представьте, что мы в лесу. (слайд №4: звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь»)

А кого сейчас не хватает в нашем лесу? (Животных) (слайд №5: лес поздней осенью) Я сейчас буду загадывать загадки, вы должны отгадать, про какого лесного жителя эта загадка.

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (слайд №6: Медведь)

- Громадный, одетый в теплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовется косолапым, а ступает так тихо, что не один сучек под его лапами не хрустнет.

Молодцы, вы отгадали. Выходит ребенок в костюме медведя и говорит (слайд № 7 (медведь в берлоге):

медведь: Я в берлоге здесь живу,

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа -

Крепко спать и весны ждать.

- Ребята, а чем медведь питается? Он делает запасы на зиму? Молодцы.

- Продолжим дальше. Следующая загадка: Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (слайд № 8: Белка).

- Правильно (выходит в костюме белки девочки).

- А к нам в гости пришли белочки — сестрички (по ходу чтения стиха слайд №9, 10,11):

1- белка: целый день я все скакала.

Осенью ведь дел не немало:

Выбрать на зиму дупло,

Чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром –

Теплым пухом, мягким мхом.

День- деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

2-белка: Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите-

Непременно угощу.

Лист осенний облетает,

Льется с веток листопад.

Посмотрите, посмотрите,

Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый -

Серенький пушистый.

- Ребята, вот белки нам рассказали о себе, что они на зиму делают припасы. А какие?

- Что же белка осенью делает со своей шубой? (ответы детей).

- Хорошо, теперь отгадайте загадку про следующего животного!

Не барашек и не кот.

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (слайд №12: Заяц).

Выходит мальчик — заяц рассказывает:

заяц: Я заяц расскажу, как живется мне в лесу. (слайд № 13)

К зиме, ребята, побелел,

Шубку новую надел. (слайд № 14)

Очень трудно зимою бывает.

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Прыгаю всегда трусцой, я ж такой хороший.

- Значит ребята зайцы ложатся на зиму спать? А как они готовятся к зиме.

Слайд № 15 (Обращаю внимание детей на экран с изображениями детенышей животных). Как назвать этих маленьких жителей леса (ответы детей). Я предлагаю всем превратиться в маленьких детенышей животных и отдохнуть, согласны?

Динамическая пауза.

Раз – присядка, Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» - зайчики.

А лисята, как проснутся. Потереть кулачками глаза.

Любят долго потянутся. Потянуться.

Обязательно зевнуть, Движение бедрами вправо — влево.

А волчата — спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе. Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в сторону.

Начинает все сначала.

- Ну, что ребята, кто же теперь к нам еще придет? Слушайте загадку:

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом. (слайд №16: Лиса).

1- лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравится самой! (слайд № 17)

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.

2-лиса: А затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает. (слайд № 18)

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

- Спасибо вам лисоньки. И так ребята, как лиса готовится к зиме? (ответ детей).

Загадываю загадку: «Кто зимой холодной, Ходит злой голодный? (Волк).

- Ребята, а кто же это на экране? (слайд № 19 с картинкой волка, выходит мальчики в шапочке волка:

1-волк: А сейчас я расскажу, как живем мы здесь в лесу.

Волк большой и очень злой. (слайд №20)

В одиночку он не ходит:

волки стаями все бродят. (слайд № 21)

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше вам не попадаться,

надо нас остерегаться.

- Испугались ребята? Скажите, спит волк зимой? (Нет). И так ребята, как волк готовится к зиме? (ответ детей).

- У нас еще один гость, послушайте загадку: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж) (слайд №22)

Мальчик — еж рассказывает. (слайд № 23, 24) Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

- Спасибо ежик. Делает еж запасы на зиму? (ответы детей).

- Ну что же мы с вами узнали как лесные звери подготовились к зиме (слайд № 25). Назовите мне 3- месяца осени? (ответы детей) (слайд № 26, 27, 28, 29) Правильно, сейчас последний месяц осени — ноябрь и осень у нас поздняя. Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели. Дует холодный ветер, часто идет дождь, а так же бывают заморозки и идет снег. (слайд № 30). И после поздней осени наступает какое время года? (зима, слайд № 31) с картиной зимы).

- Ребята, вспомни еще раз, кто из диких животных ложится зимой спать? (слайд № 32, 33, 34 (медведь, ежик). Правильно, а хотите посмотреть, как ежик спит в своей норе? (слайд). Обратите он свернулся в клубочек, сжался и так он спит, а вот его нора в которой он спит. А вот спит медведь в берлоге, которую он вырыл сам. Посмотрите как они спят (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Ноябрь»).

- А на улице в это время холодно. Засыпая они хотят, чтоб выпало много снега, ведь снег укроет их жилье и служит им как теплое одеяло. У нас на улице пока нет снега, давайте мы поможем нашим диким животным. Мы берлогу и нору, а так же все вокруг них укроем снегом. Может потом и у нас выпадет снег. (слайд № 35)

Для этого мы вату превратим в снег и укроем весь лес. Отрываем небольшой кусок ваты, макаем в клей и приклеиваем на деревья, на нору, берлогу, на землю везде.

Рефлексия: - Молодцы, я думаю, что медведю и ежу тепло и пусть они спят сладким сном до весны. Какое сейчас время? Какая осень? Что вам сегодня запомнилось на занятии? Каких животные живут в лесу? Спасибо вам ребята, вы сегодня отвечали хорошо, помогли укрыть снегом нору ежа и берлогу медведя. И я хочу вас угостит грибочками вкусными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект занятия «Дикие животные» по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» "Как зимуют дикие звери"Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные средней полосы России» (5–6 лет)
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 10:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные средней полосы России» (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ногайбекова (УИ 24751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД