Левина Оксана
«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Формирование целостной картины мира
Тема: «Животные средней полосы»
Публикация «„Животные средней полосы“, Открытое занятие по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детенышей животных, так же во множественном числе. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес: Как прекрасен русский лес. В нем полным – полно чудес!
Что вы знаете про животных
Дети: (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью)
Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать кто живет в сказочном лесу.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)
- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе, орешки я грызу (Белка)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (Лиса)
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик)
- Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге (Медведь)
После каждой отгадки воспитатель выставляется доску картинку животного.
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, предлагаю сыграть с вами игру «Кто где живет?»
Воспитатель: -где живет медведь?
Дети: в берлоге.
- Лиса?
- в норе.
- заяц?
- под кустом.
- белка?
- в дупле.
- а волчий дом называется?
- логово.
Воспитатель читает стихотворение:
У лисы в глухом лесу есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели белочки в дупле на ели.
Под кустом еж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
- Уютно всем и мамам и их детенышам. Кто же создает уют, как же этих мам зовут?
Показывая на картинку животного спрашивает воспитатель, мама…Лиса….детеныш. (лисенок).
Воспитатель: у каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Давайте с вами вспомним и сыграем в игру «Назови признаки животных»
- лиса (хитрая, рыжая, пушистая)
- заяц (трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку.
- медведь (бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложится в спячку)
- волк (злой, серый, зубастый)
- еж (колючий)
Физкультминутка:
Давайте вместе отдохнем. Проведем «Звериную зарядку».
Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостик вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну а Мишка косолапый, широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
Воспитатель: у наших зверей перепутались хвосты, давайте поможем им и отгадаем, где чей хвост?
Игра по картинкам «Угадай, чей хвост»
Завершение занятия :
Воспитатель: а кто мне скажет ребята, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди. Диким животным самим приходится заботится о себе, добывать себе пищу.
Воспитатель: а давайте покормим животных….кому мы дадим мед, морковь, гриб, рыбу, орех, мясо? (расставляем макеты продуктов рядом с животным)
- Мы с вами говорили о ком?
На столе перед вами лежат картинка для раскрашивания, кто на ней изображен? Давайте раскрасим животных. Посмотрите, правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?