Получи документы

Конспект НОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

надежда ляшеева
Конспект НОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: дифференциация звуков С-Ш

ЦЕЛЬ: дифференцировать звуки (с, (ш) в слогах, словах.

Задачи :

Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения звуков С-Ш в словах, в речи

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и артикуляционную моторику, мышление, память, фонематический слух, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, положительное отношение и интерес к занятиям

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Оборудование: ноутбук, презентация, индивидуальные зеркала, массажные су джок шарики, предметные картинки с изображением воды и змейки, со звуками C-Ш

Ход НОД

Орг. момент.

Элементы су джок терапии. Стимуляция нервных окончаний

пальцев посредством Су джок шариков.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки, но сначала давайте будем развивать пальчики и оздоравливаться. (Дети берут в руки су джок шарики, выполняют стимуляцию лечебных систем сооответствия на пальцах, проговаривая стихотворение)

Я мячом круги катаю,,

взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

будто я сметаю крошку.

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

мяч летает между рук.

- Наш язычок тоже хочет стать сильным и ловким, давайте поможем ему в этом. (Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику. Логопед показывает картинки: улыбочка-трубочка, накажи язычок, лопаточка, чашечка, двери домика открываются -закрываются, киска сердится, горка, обезьянка, бублик)

2. Отгадайте, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? Послушайте загадку:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и

застывшей быть могу.

(Логопед показывает картинку с водой)

К нам пришла Вода

Спойте песенку воды. (СССС)

Еще одна загадка.

Веревка по земле ползет,

вот язычок, открытый рот.

Всех укусить готова я,

потому что я –. (змея)

-Правильно. К нам пришла Змейка. Спойте песенку змеи. (ШШШШ)

Как вы думаете, какие звуки нам будут помогать различать сегодня Змейка и Водичка? (Звуки сссс и шшш)

3. Дыхательные упражнения.

- Змейка и водичка предлагают вам с ними поиграть. Давайте сделаем вдох через нос и выдыхая, включим воду : СССС. Сначала тихонько, затем все сильнее и сильнее. И наоборот, потихоньку выключаем воду.

- Теперь змейка ползет по ровной травке шшшш, теперь она плывет по воде плавно вверх -вниз ( Дети делают волнообразные движения руками и пропевают СССС волнообразно: то низко, то высоко)

Затем заползает на горку и сползает с горки. (Дети работают над дыханием, учаться управлять силой и тембром голоса. Голос звучит то тихо, то громко, затем угасает, потом звучит выше-ниже)

4. Давайте подумаем, чем похожи и чем отличаются звуки С и Ш. Расскажите как мы произносим звук Ш? Какие у нас губы, зубы, язык, как проходит воздух? Встречает ли он преграды во рту или нет? Значит какой это звук? (согласный) Есть ли голос в этом звуке? (нет) Он какой, если в нем нет голоса? (глухой)

-Губы бубликом, зубы сближены, язык поднят к небу, но не касается его, края языка прижаты к боковым зубам, задняя часть языка поднимается и оттягивается назад. Идет теплая струя, которая ощущается ладонью рук поднесенной ко рту.

Анализ артикуляции звука С.

- Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка прижат к нижним резцам, боковые края языка боковым верхним коренным зубам, задняя часть языка опущена. Посередине языка холодная струя, которая ощущается ладонью рук поднесенной ко рту. Голоса нет. Это глухой согласный. Свистящий.

5. Игра на внимание. Логопед на полу размещает картинки с изображением Водички и Змейки.

- Поиграем в самолетики. Отправляется в полет серебристый самолет. Расправляйте крылья. Я вам буду говорить слова. Если услышите ССС- подлетайте к аэродрому Водички, на Ш – к аэродрому Змейки: суд, шут, сайка, зайка, сок, шок, скала, шкала, сыр, ширь

6. На экране предметные картинки, в названии которых есть звуки С или Ш. Раздается стук в дверь, и логопед вносит в группу куклу.

В гости Водичке и Змейке пришла кукла. Догадайтесь, как ее зовут. Я вам скажу звуки имени отдельно, а вы скажите слово целиком. С, А,Ш,А (Саша) Сколько звуков в этом слове? Давайте составим схему этого слова.

7. - Давайте посмотрим, что принесла Саша в подарок Змейке, а что принесла Водичке? С каким звуком должны быть подарки змее (Со звуком Ш) Водичке? (Со звуком С) (Дети проговаривают название предметов, изображенных на картинке и говорят: "Саша подарила шапку Змейке и т. д Шапка, сумка, шишка, сапоги, шарфик, самовар)

8. - Змейка и Водичка хотят, чтобы вы нашли лишний предмет. Поиграем с ними в четвертый- лишний? Послушайте какие звуки С или Ш есть в словах? Кошка, картошка, машина, лиса – что лишнее? (Лиса) Страус, миска, часы,вишня (вишня)

9. Исправьте Сашины ошибки. Какие слова она неправильно произнесла?

Игра с мячом. Дети становятся в круг. Логопед говорит предложение и бросает мяч ребенку. Он возвращает его, исправляя ошибку.

- Надевал пожарный кашку, положил в тарелку каску.

Сладко спит в берлоге миска, на столе с салатом мишка

Нашу кошку зовут Маска, на лице надета машка.

Рисовал художник басню, сочинял писатель башню.

10. Давайте порадуем наших друзей Водичку и Змейку - выучим для них стихотворение.

Пушистая кошка на солнышке сушит шерстку на спинке, хвостик и ушки.

11. Итог и оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем надежда ляшеева (УИ 100304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД