Папки-передвижки

Конспект РОД по познавательному развитию на тему «Руда»

вера кудасова
Конспект РОД по познавательному развитию на тему «Руда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект РОД по познавательному развитию.

Тема: «Руда».

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, актуализация имеющихся экологических знаний.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление детей с внешним видом руды, с ее свойствами, месторождением, со способами добычи.

Развивающие:

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с богатством родной земли

Формирование у детей первоначального представление о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых

Развитие общение и взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в ходе различных видов деятельности.

Воспитательные:

Воспитание инициативности и находчивости детей, бережное отношение к природе, ее богатству.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Чтение сказки П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»;

Рассматривание иллюстраций полезных ископаемых; Видео урок «Полезные ископаемые». Экскурсия в лес «Мы геологи»

Беседы на темы: «Что такое полезное ископаемое?», «Виды полезных ископаемых», «Для чего нужны полезные ископаемые?», «Береги ресурсы природы!» Игры «Путешествие по глобусу», «Геологи». Разучивание приветствия «Здравствуй, мир», физминутки «Вместо рук - большие крылья».

Словарная работа: месторождение, полезные ископаемые, железная руда, дудка, кирка, рудокоп.

Материал и оборудование: Интерактивная доска (1 видео геологи; 2 видео: «Карьер –добыча руды», 3 видео: «Шахта –добыча руды»

Природный минерал руда, стакан с водой, молоток.

Предметы-полезные ископаемые (Кувшин - глина, стеклянный стакан - песок, удобрение – торф, золото - серьги, известняк-мел, печь - уголь, нефть – машина, соль- соломка). Эксперимент «Я магнит», «Свойства железной руды»

Ход РОД.

Организационный момент.

Ребята, начать наше занятие мне хочется с приветствия, чтобы вы поприветствовать друг друга и гостей, а так же поздоровались с природой и окружающим миром.

Здравствуй, мир (руки в стороны)

Это я (руки на груди)

Все вокруг страна моя (шагая на месте сделать круг руками)

Солнце в небесах горит (сложить пальцами круг)

И земля у ног лежит (наклон вперед)

Здравствуй, дом, ты самый лучший (сложить руки над головой домиком)

Здравствуй, край, родной, могучий ((руки развести в стороны и повернуться из круга лицом к гостям)

Здравствуйте гости дорогие!

В:(Поприветствовали всех, улыбнулись и ко мне все повернулись).

Дети, я недавно познакомилась с необычными ребятами. У них такие интересные имена Руда и Рудик. Они мне рассказали о себе, о своих увлечениях. Я им рассказала о вас, какие вы у меня умные, веселые, любознательные дети. Чем мы увлекаемся, чем занимаемся в д. саду. И вот от них мне пришло письмо, а что в этом письме, я предлагаю прочитать вместе

(Воспитатель отдает детям конверт,ребенок достает фото)

Воспитатель: Ого, здесь их фото. Вот они!

(Дети рассматривают. Воспитатель продолжает, читает)

Здраствуйте, дети! Мы очень много слышали о вас, как о юных геологах. Значит вы, сможете нам помочь. Мы очень хотим узнать: «Что такое руда?» Ведь в честь руды, нас назвали наши родители. А что такое руда мы не знаем. Надеемся, что вы нам поможете. Ждем от вас ответ.

В: Ну что ж, ребята, вы, как думаете, сможем мы помочь Руде и Рудику?

Д: (ответ детей)

В: Я, думаю, и нам с вами тоже будет интересно добывать информацию из недр Земли. Ведь мы знаем, что руда –это природный минерал, полезное ископаемое. Мы с вами, будучи геологами, в нашем лесу нашли природный минерал- руду. Давайте вспомним, как это было, ведь многих ребят с нами не было.

Видео «Мы геологи» (1.50 сек)

В: Да ребята, нам повезло. Так как много лет назад добывали бурый железняк (т. е руду)в нашей местности, разработчиками были Братья Баташевы (посмотрите на экран) ,вели эту добычу простым способом, на небольшой глубине(2-10 метров,поэтому копали колодцы (дудки) довольно часто рудокопы, когда руда была найдена, копать прекращали. Затем рыли горизонтальные подходы, рудокоп лежал на боку и отбивал куски породы лежа, для подъема использовали кадушки на веревке, куда складывали куски руды для поднятия на верх. Это была ручная, очень тяжелая работа. И со временем от добычи отказались, и на завод стали возить руду из других мест.

Ребята, места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют – месторождением. Ищут и находят эти полезные ископаемые люди, профессия которых называется (дети) геологи.

В: Как вы думаете, что значит понятие «Полезные ископаемые»?

Д: (ответ детей)

В:(Воспитатель обобщает и продолжает) Правильно, вы сказали. Ископаемыми, потому что эти богатства надо искать и добывают их из земли, а полезными — потому, что они приносят огромную пользу людям.

В: А сейчас мы с вами узнаем, как руду добывают сейчас. В некоторых местах руда залегает неглубоко, в таких месторождениях ее добывают открытым способом. (На экране появляются иллюстрации- видео)

Вы видите настоящий карьер, какой он большой!

(Видео, воспитатель комментирует (1.20сек.)

Сначала пласт земли взрывают, это необходимо для откалывания руды от монолитных стенок, а потом экскаватор грузит обломки в самосвал, который отвозит породу к железнодорожной ветке, затем везут ее на переработку на комбинат.

-На комбинате руду измельчают, потом отправляют на магнитный барабан. Все железное прилипает к барабану, а не железное – смывается водой. Запомните дети, как из природного камня, содержащего железа, образуется железная руда. Руда не растворяется.

Железо собирают и переплавляют в брикеты. Теперь из него можно плавить чугун, сталь и делать изделия.

В: А вот пример, когда природный камень руда залегает глубоко, Это – месторождения закрытого типа. Люди строят шахты.

Шахта – это огромный, тёмный колодец.

Чтоб камень наверх поднять,

Надо в шахте побывать.

Физминутка

Вместо рук - большие крылья.

Ну-ка, в небо, эскадрилья! Хорошо нам наверху!

Как же вы без нас внизу? Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит твой друг? Приземляемся, ура!

В страну магнитов, детвора)

(Дети смотрят, видео фильм отрывок(1.55сек)

В: Ребята, я думаю,если мы с вами нарисуем, карьер, шахту и отошлем Руде и Рудику им тоже будет интересно, посмотреть на место залежи руды.

В: Ребята, а какие полезные ископаемые вы знаете?

Д: (ответ детей)

В:(ребята, подойдите к столу) Посмотрите, у меня на столе полезных ископаемых, которые вы назвали. И есть предметы, которые из них сделали «Соедини правильно их между собой». (Найти пару и объяснить выбор).

(Кувшин - глина, стеклянный стакан - песок, удобрение – торф, золото - серьги, известняк- мел, печь - уголь, нефть – машина, залежи соли-соломка, руда -трубы).

В:Молодцы!

(Воспитатель достает железную руду, показывает и дает детям его потрогать, при этом задает детям вопросы).

В: Посмотрите ребята природный камень руда, какого цвета? Этот минерал встречается в природе от красно-бурого до черного цвета.

Д: (осматривают, воспитатель помогает).

(черного цвета, слегка блестит, плотное, твердое вещество, притягивает

металлические предметы)

Далее воспитатель предлагает проверить растворяется ли руда? (Ребята, мы с вами узнали, что руда не растворяется, проверим?

Эксперимент (стакан с водой опускается кусок руды)

Д: (не растворяется, дети подтверждают).

Природный минерал руда, хоть и плотный, твердый, но с помощью машин перемалывается мы с вами видели (вот сейчас я стукну,по нему молотком, отбивается,при переработки,при удалении примесей получается железная руда (У железной руды есть еще одно свойства магнитизм).

Эксперимент: (Воспитатель показывает, как руда притягивается к магниту)

В: Ребята, а нужна ли руда человеку?

Д: (ответ детей)

В: А, зачем людям нужно железо? (делать разные предметы)

В: А, если бы не было руды? (не было бы самолётов, кораблей, машин, и многих других предметов первой необходимости, которые изготавливаются из железа, чугуна, стали).

Д: (ответ детей)

Что нового, интересного, вы узнали? Какими свойствами обладает железная руда?

Какой ответ, мы напишем Руде и Рудику? Их имена символизируют силу, твердость и ценность.

Д: (ответ детей) Ну, что ж я предлагаю нарисовать природный камень руды, где он добывается, и отослать посылку, теперь уже нашим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект РОД по познавательному развитию на тему «Руда»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект РОД по познавательному развитию на тему «Руда»» (включая файлы) размещена пользователем вера кудасова (УИ 372482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД